Коньков требует включить в состав Градсовета представителя ГИБДД
Пересмотреть состав архитектурно-градостроительного совета Екатеринбурга и ввести в него представителя ГИБДД и уполномоченного по правам человека требует президент общественного движения «За Урал» Владимир Коньков. Об этом гооврится в пресс-релизе организации, поступившем в адрес портала Uralweb.
— Сегодня городской градсовет совершенно не отвечает тем целям, для которых он создан. Никакого градостроительства в совете не наблюдается — сплошная архитектура. Из 26 членов градсовета 11 — архитекторы и руководители различных дизайн-бюро, 7 представляют администрацию Екатеринбурга, 2 — правительство Свердловской области. И только два человека связаны непосредственно с градостроительством. От застройщиков и вовсе один представитель, — отмечает Владимир Коньков.
Градостроительство — это теория и практика планировки и застройки городов. Градостроительство определяется как область архитектуры и строительства, комплексно решающая функционально-практические (экономические, демографические, социальные, строительно-технические, санитарно-гигиенические) и эстетические (архитектурно-художественные) задачи. Градостроительство формирует материально-пространственную среду жилой застройки, пространственно организует ландшафт обширных систем расселения.
Вместо этого нынешний градостроительный совет Екатеринбурга предпочитает обсуждать внешний вид здания, считает Владимир Коньков.
— То, что дом собираются воткнуть в центре переполненного микрорайона, членов градсовета Екатеринбурга не интересует! Также их не интересует, в какой детсад и в какую школу поведут своих детей жители этого «красивого» дома, в какой поликлинике они будут наблюдаться, как и по каким дорогам будут выбираться на работу! Члены градсовета считают, что это не их забота. Ну, тогда назовитесь архсоветом. А если оставляете в названии «градостроение», то пригласите в свой состав людей, которые имеют непосредственное отношение к нему. И, в первую очередь необходимо ввести в градсовет представителей ГИБДД, так как они смогут объяснить, что происходит, если не учитывать транспортные схемы, — считает предприниматель.
Например, рассказать о мытарстве жителей Академического и Широкой речки, которые каждый день по нескольку часов стоят в пробках, пытаясь по утрам выбраться на работу, а по вечерам вернуться домой.
Последний градсовет по Академическому району наглядно продемонстрировал интересы и уровень профессионализма членов совета: вновь обсуждали внешний вид. Дорожным вопросам — минимум времени, полагает спикер.
— Да, члены совета порадовались выезду на ЕКАД, соединению с Широкой речкой. Но никто из них не задумался, что для почти 200-тысячного в будущем района это крайне мало, что, застраивая территорию без дорог, превращают ее в гетто, в которое и из которого в час пик невозможно будет ни въехать ни выехать. Но они и не могли этим интересоваться, так как члены городского градсовета безграмотны в этих вопросах в силу своей узкой специализации, — сказал Владимир Коньков. — Также в градсовете Екатеринбурге должны быть независимые от администрации города люди. Сегодня все эти руководители дизайн-бюро, архитекторы, входящие в состав градсовета, ради муниципального заказа готовы проголосовать так, как им скажут.