На Урале 1 сентября пойдет в школу 2 тысячи детей с ограничениями по здоровью
Год назад, 1 сентября 2016 года в России вступил в силу госстандарт (ФГОС) начальной школы для детей с ограниченными возможностями (далее — ОВЗ — прим. Uralweb). Его цель — обеспечение равных возможностей при получении школьного образования. Государственная программа «Доступная среда» успешно внедряется в школах и нашего региона. Чиновники считают её успешной.
По их словам, итоги прошлого года в Свердловской области очень позитивны. В Свердловской области уже 323 школы готовы принять к себе на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2016 году около 1000 детей с ОВЗ пошли в первый класс вместе с другими учениками. В этом году школьное пространство заполнят 2000 детей с ОВЗ, учитывая первые и вторые классы. Из них 900 — дети-инвалиды.
Система коррекционных классов сохраняется. В 14 школах Екатеринбурга они работают до сих пор. «Увы, потребность в них остаётся», — говорит начальник Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Екатерина Сибирцева.
Кроме специального оборудования для обучения и архитектурных удобств, чиновники считают, что стоит уделять внимание повышению квалификации педагогов. По их словам, именно преподаватели помогут детям с ОВЗ адаптироваться в коллективе.
«Ребёнок должен быть принят на уровне класса», — считает начальник отдела государственного воспитания и коррекции министерства общего и профессионального образования Свердловской области Светлана Блаженкова.
Педагоги прислушиваются к мнению чиновников от образования. Они согласны с тем, что принятый ФГОС начального образования для детей с ОВЗ — это правильный вектор.
С недавнего времени в УрГПУ практикуется переподготовка специалистов. Институт специального образования УрГПУ готовит выпускников для оказания психологической и педагогической помощи людям с ОВЗ. На бакалавриате студенты изучают социальную психологию, на магистратуре — социальную педагогику. Эти предметы готовят будущих преподавателей к использованию инклюзивного образования.
В переподготовку входят такие дисциплины, как педагогика инклюзивного образования, дефектология, обучение детей с нарушением психологического спектра и т. д. Доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии УрГПУ Светлана Брызгалова сообщила, что в этом году профессиональную переподготовку прошли около 3700 студентов.
«Я рада, что ввели повышение квалификации преподавателей! У нас, родителей, есть в этом потребность — мы доверяем таким учителям. Несправедливо, когда педагог не обладает информацией, как работать с нашими детьми. Путь доброты и понимания — это то, что нам нужно», — говорит президент ассоциации «Особые люди» и мать ребёнка-аутиста Татьяна Флеганова.