Екатеринбурженка взыскала с интернет-магазина в 4 раза больше, чем потратила
Жительница Екатеринбурга через суд взыскала с интернет-магазина почти 100 тысяч рублей, притом, что потратила меньше 25 тысяч, сообщает пресс-служба облсуда.
В мае 2016 года она заказала через интернет-магазин инвалидное кресло-коляску за 21 300 рублей и полуботинки для больных сахарным диабетом по цене 2 800 рублей. После доставки товара на дом истец обнаружила, что в комплектации коляски не хватает насоса, отсутствует сопутствующая документация, а обувь не подходит по размеру. Покупатель направила в адрес продавца претензию с требованием забрать товар и вернуть деньги, но получила отказ.
Тогда Надежда обратилась в Железнодорожный районный суд Екатеринбурга с иском к ООО «РехаМед» о защите прав потребителя. Суд удовлетворил требования заявителя частично: расторг договор купли-продажи и взыскал с ответчика 96 838 рублей, из них 24 100 рублей — уплаченная за товар сумма, 31 600 рублей — штраф в пользу покупателя, 24 100 рублей — неустойка, 15 000 рублей — компенсация морального вреда, 1 734 рубля — убытки, 1 998 рублей — госпошлина.
Представитель ответчика не согласился с решением районного суда и обжаловал его в Свердловском областном суде. В жалобе он указал, что деньги магазин не вернул только потому, что покупатель не предпринимал шагов по возврату товара. Суд апелляционной инстанции отклонил этот довод. По мнению суда, ответчиком были ошибочно истолкованы нормы материального права. В ходе рассмотрения дела установлено, что права потребителя были нарушены.
В итоге суд апелляционной инстанции оставил решение районного суда в силе.