Более 50% молодых россиян предпочли смотреть новости на «Первом канале»
«Первый канал», «Россия-1» и НТВ стали главными источниками новостей для россиян, заявили социологи. Самым популярным из негосударственных телеканалов стал РБК.
Главным источником новостей для россиян стал «Первый канал»: оттуда о происходящем в стране и в мире узнают 72% опрошенных. При этом новости на телеканале смотрят 53% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет. Об этом свидетельствуют данные опроса «Левада-центра», опубликованные на сайте центра.
Следом за «Первым» идет «Россия-1» — ему отдали свое предпочтение 46% респондентов. На третьем месте оказался телеканал НТВ — 40%. Четвертое место — у «России-24». Пятое и шестое место занимают принадлежащие Национальной медиа группе Юрия Ковальчука «Пятый канал» и «Рен ТВ».
Самым непопулярными источниками получения новостей среди россиян оказались RT и проект «Радио Свобода» «Настоящее время».
Среди молодежи новости на телеканале «Россия-1» смотрят 30% опрошенных, на НТВ — 31%, на «России-24» — 21%, по «Пятому каналу» — 22%. При этом речь идет о просмотре новостей как по телевизору, так и в интернете.
У СМИ с низкими показателями популярности, согласно данным опроса, более крупная аудитория в Москве, чем в других населенных пунктах. В частности, новости «Дождя» и Би-би-си в селах, небольших городах и крупных нестоличных городах смотрят 1-2% опрошенных, а в Москве — по 4%.
Среди пожилых людей наибольшей популярностью в качестве источников новостей пользуются «Первый канал» (79%), «Россия-1» (55%) и НТВ (43%).
Социологи проводили опрос в конце марта-начале апреля среди 1600 человек от 18 лет и старше в 137 населенных пунктах 48 регионов России.