Опрос: 90% россиян не устраивает качество коммунальных услуг
Абсолютное большинство россиян недовольно качеством услуг ЖКХ, а также результатами проведенных капремонтов дорог. Согласно онлайн-опросу, проведенному Счетной палатой коммунальная сфера не устраивает 90% жителей России.
Опрос населения о качестве услуг ЖКХ проводился с февраля по май текущего года. Участие в нем приняли 3200 граждан из 60 субъектов России. Исследование показало, что 47% респондентов оценивают качество оказания услуг как неудовлетворительное. Самое серьезное недовольство высказали жители Архангельской, Брянской, Воронежской областей. В Москве, Санкт-Петербурге, Крыму и Татарстане 44% оценили качество услуг ЖКХ как удовлетворительное. Отличную оценку коммунальщикам дал лишь 1% россиян. Результаты исследований будут использованы для проверок жилищно-коммунальной сферы надзорными органами, сообщает газета «Известия».
«Пользователи на 100% правы, и их мнение по поводу состояния домов и качества коммунальных услуг достоверней оценок любых экспертов», — рассказала «Известиям» директор Центра градостроительных компетенций Института общественных наук РАНХиГС Ирина Ирбитская.
По мнению эксперта Дмитрия Гордеева, одной из главных проблем сферы ЖКХ в России является поддержка недобросовестных управляющих компаний чиновниками. В частности, в государственную жилищную инспекцию, которая обязана контролировать коммунальщиков, зачастую приходят работать бывшие сотрудники этих же организаций. «У нас местные власти часто заигрывают с собственниками, устанавливая невысокие ставки. Управляющие компании соглашаются на эти условия, потому что знают, что смогут не выполнять часть услуг и работ, и их никто толком не проконтролирует», — отметил эксперт.