Вторую ветку метро Екатеринбурга начнут проектировать только в 2020 году
Проектно-изыскательские работы для строительства второй линии метро в Екатеринбурге от станции «Металлургическая» до «Каменных палаток» начнут только в 2020 году. Об этом говорится в информации администрации города за подписью замглавы администрации Алексея Белышева, предоставленной в ответ на запрос депутата Госдумы Андрея Альшевских. Проведение работ уже предусмотрено программой развития метрополитена Екатеринбурга, рассчитанной до 2020 года.
Из документов, опубликованных в блоге депутата, следует, что вторая ветка метро должна связать западную, центральную и восточную части города. Ветка будет состоять из девяти станций, ее протяженность с электродепо составит 10,6 километра.
«На сегодняшний день подготовлена только предпроектная документация и концепция автоматизации метрополитена на первую очередь участка второй линии — от „Металлургической“ до „Площади 1905 года“. Общая стоимость проектных работ второй линии составит более 1 млрд рублей», — сообщается в документе. Сроки строительства второй ветки пока не определены — у города нет источников финансирования работ.
«Запрашивал у сити-менеджера Александра Якоба копию переписки с федеральными структурами, куда он обращался за помощью. Выяснилось, что в 2015 году мэрия писала в Минтранс и Минстрой, где ответили, что финансы следует просить в Минфине. Но в приложении я не нашел письма Антону Силуанову», — прокомментировал ситуацию Альшевских.
По его словам, без проектной документации получить деньги на новую ветку метро будет невозможно. «Мэрия проведет проектно-изыскательские работы лишь в 2020 году. Возникает невольный вопрос, чего тянули с разработкой. Напомню, последнюю станцию в Екатеринбурге открыли в 2012 году. Получается, уже практически пять лет, на мой взгляд, просто потеряны», — считает Альшевских.
Отметим, что в конце прошлого года тему со строительством метро в Екатеринбурге поднимали областные власти. Тогда губернатор региона Евгений Куйвашев говорил, что на первую очередь второй ветки необходимо порядка 40 млрд рублей. По его словам, область начала переговоры с потенциальными инвесторами. Также не исключалось, что регион может разместить облигационный заем для поиска средств на строительство метро.