Мэрия «презентовала» последствия транспортной реформы на примере маршрутки № 070
Администрация Екатеринбурга на примере автобусного маршрута № 070 — «Парк Хаус — Академическая», который закрывается с 3 июля, продемонстрировала, как будет работать новая система движения общественного транспорта, разработанная в уральской столице.
Напомним, что суть планируемых изменений — сокращение числа дублирующих друг друга маршрутов общественного транспорта. У автобуса № 070 городские власти насчитали целых 13 дублей: два автобусных и 11 троллейбусных маршрутов. Однако даже из приведенной раскладки видно, что все они повторяют маршрут автобуса № 070 лишь на отдельных участках. Самый большой процент дублирования — 42% — у автобуса № 21 «Краснолесье — Центральный стадион». То есть ни один маршрут даже наполовину не повторяет путь следования автобуса № 070. Остальные дублируют его еще меньше — на 42, 24, 20% и так далее — до 12%. То есть пассажирам этого направления, которые ездили от начальной до конченой остановки, теперь придется добираться с несколькими пересадками — то есть несколько раз платить за проезд.
Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети делает на основе этого анализа свой вывод: «Участки улиц [при ликвидации маршрута] не остаются без общественного транспорта. Альтернативы есть в любом случае, и зачастую поездка к месту назначения пройдет без пересадок».
Администрация добавляет, что на участках с высоким пассажиропотоком планируется увеличение частоты движения на существующих маршрутах, и напоминает, что в рамках подготовки к внедрению новой сети запланирована реализация двух этапов: первый — 2017-2018 годы (подготовка остановок, выделенных полос и другое) и второй — до 1 июля 2019 года (внедрение сети).
Председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города Игорь Федотов в программе «Послесловие» на канале «41-Домашний» (расшифровка разговора также опубликована на сайте мэрии), заявил, что маршруты, которые прекратят свою работу с 1 июля, с 20 августа и в ноябре, «мы посчитали на сегодняшний день избыточными». Он отметил, что маршруты, которые мэрия собирается отменить, дублируются другими от 40 до 80%.
На претензии, что у пассажиров увеличится число пересадок, Игорь Федотов отметил, что пенсионеры и так делают наибольшее количество пересадок, около 50%. Кроме того, он напомнил, что с июля планируется внедрить в транспорте повременной тариф, который «компенсирует затраты, связанные с пересадками». Впрочем, условия повременного тарифа озвучат только в июле.
Игорь Федотов добавил, что из-за новых требований, предъявляемых к компаниям-перевозчикам, желтые автобусы «Богданы» будут сняты с рейсов. «Автобусы должны быть средней и большой вместимости и даже обеспечивать перевозку маломобильных граждан; много других параметров», — сказал Игорь Федотов.
Отметим, что в 2017 году будет ликвидировано 15 маршрутов общественного транспорта.