Психологи: Развлекательные телепередачи делают людей глупыми
Развлекательные телепередачи негативно влияют на мозг, а порой и определяют политические предпочтения людей. Об этом сообщили сотрудники Университета королевы Марии, которые изучали развлекательное телевидение в Италии за последние 30 лет.
В этот период активно развивалась частная телевизионная сеть Mediaset, созданная политическим деятелем Сильвио Берлускони.
По данным ученых, добровольцы, которые в детстве смотрели развлекательные телепередачи, во взрослом возрасте справлялись с когнитивными тестами на 5% хуже, чем те, кто не смотрел развлекательное телевидение.
Кроме того, они на 13% реже интересовались политикой и на 10% реже состояли в общественных организациях. Еще сильнее подобные телепередачи влияли на людей в возрасте 55 лет и старше.
Ученые узнали, за кого голосовали на выборах участники, жившие в регионах Италии, где была доступна сеть Mediaset, и в тех, где ее не было. Специалисты выяснили, что люди, имевшие доступ к Mediaset до 1985 года, когда там транслировались только развлекательные телепередачи, в среднем отдали на 1% больше голосов парии Берлускони Forza Italia, чем те, у кого сеть появилась позже.
Эффект сохранялся в течение почти 20 лет. Также просмотр развлекательных телепередач оказался связан с голосованием за популистские партии и лидеров, передает MED daily.