Администрация Екатеринбурга отдаст 2 млн за исследование городской грязи
Администрация Екатеринбурга объявила конкурс по поиску источников и причин грязи в городе. После аналогичного исследования, проведенного несколько лет назад, виновниками сделали автомобилистов. Грязи от этого меньше не стало.
Конкурс по определению источников и причин загрязнения городской территории появился накануне на сайте госзакупок, максимальная цена контракта — 1 млн 890 тысяч рублей, источник финансирования — городской бюджет. Заявки будут рассмотрены через месяц. Кроме всего прочего, потенциальный исполнитель должен представить документы, подтверждающие квалификацию ученых и опыт по изучению окружающей среды.
Исполнитель должен провести несколько этапов работ. На первом — «выбрать на территории Екатеринбурга не менее шести экспериментальных площадок, представляющих типичные микроландшафты (кварталы) территорий города». В экспериментальные площадки должны входить проезжая часть, тротуар и газон, детская площадка и парковки во дворах, как санкционированные, так и несанкционированные.
Отборы образцов среды будут проводить из грязи, грунтов и почвы весной, осенью и летом, зимой исследуют снег, а летом атмосферную пыль. Всего будет отобрано не менее 100 проб. Их отправят на исследования различными методами. Заодно ученые проведут ландшафтно-архитектурное описание площадок, оценят «мощность поверхностных грязевых отложений».
Работы начнутся с момента заключения контракта, и первый этап — до марта — будет считаться «зимним». Последние исследования назначены на октябрь, а к концу года мэрии должны предоставить итоговый отчет об источниках и причинах екатеринбургской грязи.
Добавим, администрация Екатеринбурга не в первый раз озадачивается поисками источников грязи. Например, в 2012 году ученые уже проводили исследование. Тогда во всем обвинили автомобилистов.
«Откуда появляется пыль? От газонов, от щебня, который в асфальтобетоне, от шипов. Мое мнение, главные источники грязи — это газоны и автомобили. Прежде всего, должна быть культура у нас, у водителей. Если мы не будем заезжать на газоны, обгонять поток машин на железнодорожных переездах по обочинам, парковаться на газонах во дворах, грязи станет меньше», — комментировал завкафедрой транспорта и дорожного строительства УГЛТУ профессор Сергей Булдаков.