Международный транспортный эксперт «разнес» новую маршрутную сеть Екатеринбурга
Внедрение новой транспортной схемы в Екатеринбурге, которую разработал фонд «Город.PRO», приведет к дорожному коллапсу. Ранее это неоднократно проговаривалось горожанами, общественниками и политиками, а теперь эти опасения в разговоре с «URA.RU» подтвердил известный во всем мире транспортный эксперт Семен Ваксман.
«Такого безобразия я раньше не встречал. Товарищи из «Города.PRO» элементарно не имеют профильного образования, чтобы заниматься такими проектами, а разработанная ими новая транспортная сеть это доказала.
Работа над схемой маршрутов должна начинаться с кропотливых научных исследований вроде расчета пассажиропотока по временным и территориальным параметрам. В данном случае ничего из этого сделано не было.
Ребята просто позвали американского эксперта Джарретта Уокера, которого не признают даже у себя на родине, и вместе с ним за очень короткий промежуток времени нарисовали карту", — иронизирует собеседник агентства, комментируя внедряемую администрацией Екатеринбурга новую транспортную схему.
Предложенная маршрутная сеть, напомним, подразумевает исключение дублирующих маршрутов и полную реорганизацию движения транспорта. Теперь, по задумке разработчиков, чтобы добраться от пункта А до пункта Б, горожанам придется делать больше пересадок, но время ожидания на остановках при этом не будет превышать 5-7 минут.
«На самом деле это не так. Интервалы ожидания не сократятся и утверждать обратное нельзя, поскольку никаких расчетов, учитывающих неравномерность пассажиропотока, нет. Вся эта теория привязывается к выделенным полосам движения для общественного транспорта, но на этом месте мне хочется спросить: кто мешал делать это раньше? То же самое относится и к организации пересадочных пунктов», — объясняет Ваксман.
По его словам, эффективность работы общественного транспорта, согласно советской научной концепции, заключалась в том, чтобы минимизировать время передвижения и количество пересадок, однако предложенная схема по какой-то причине базируется на противоположных принципах:
«Маршруты общественного транспорта нужно подстраивать под потребности горожан, а не заставлять горожан подстраиваться под маршруты. Но в этом случае все именно так. Проект подразумевает ликвидацию дублирующих маршрутов и изменение оставшихся, изменение нумерации и увеличение количества пересадок.
Во-первых, отмена дублей далеко не всегда приводит к положительному результату. Каждый случай индивидуален, поэтому здесь опять же все упирается в научные исследования, которых в Екатеринбурге не проводилось лет 20.
Во-вторых, кто-нибудь подумал о пенсионерах, об инвалидах, о беременных женщинах? Им физически будет нелегко смириться с пересадками и новыми маршрутами".
Подобные реформы не проводятся за один день. «Любая революция приводит к крови и потерям», а городской транспорт — самоорганизующаяся система, которая вырабатывается десятилетиями: какие-то маршруты убираются, какие-то — добавляются или изменяются по мере развития инфраструктуры, и работа в этом направлении должна протекать непрерывно", — подчеркивает собеседник.
Примечательно, что около пяти лет назад в МОАП при участии Ваксмана на общественных началах разработали новую маршрутную сеть. Проект включал в себя все необходимые исследования, а также предусматривал введение экспрессных и полуэкспрессных маршрутов для повышения скорости движения транспорта. Документ, по словам Семена Ароновича, рассматривался на заседании президиума мэрии, но по каким-то причинам так и не был реализован.
Семен Ваксман — кандидат технических наук, лауреат международной медали им. А.А.Полякова «За выдающиеся достижения в развитии транспортных систем городов», председатель постоянно действующего оргкомитета международных научно-практических конференций «Социально-экономические проблемы транспортных систем городов и зон их влияния», в которой принимают участие эксперты из стран СНГ, а также США, Канады, Израиля, Германии и др.