Суд в Екатеринбурге отсрочил УДО мажора, погубившего на Lexus трех человек в ДТП
Верх-Исетский районный суд отложил рассмотрение ходатайства об условно-досрочном освобождении внука известного в Екатеринбурге адвоката и бывшего судьи Михаила Федорова, осужденного за «пьяное» смертельное ДТП. На это решение повлияло отсутствие конкретики по компенсациям, неявка одного из потерпевших и неточность формулировок, данных ИК на заключенного. При этом до сегодняшнего дня не дожила мать одного из погибших в аварии мужчин.
Как передает корреспондент NDNews.ru, резонансная авария произошла 4 июля 2011 года на дублере Сибирского тракта. В тот день 19-летний Михаил Федоров-младший, внук известного адвоката и бывшего судьи, не справился с управлением Lexus RX300 на скорости 200 километров в час и в районе 16-го километра трассы протаранил на встречной полосе «Ниву». Позже было установлено, что юноша был пьян, более того, у него не было водительского удостоверения, а автомобиль, на котором он решил покататься после вечеринки с друзьями, взял у деда.
В результате ДТП погибли водитель и два пассажира «Нивы» — отец и сын Владимир и Дмитрий Морозовы, а также друг сына Алексей Носиков, которые направлялись на рыбалку. Суд счел вину Михаила Федорова доказанной, хотя сам обвиняемый своей вины не признал, заявив, что за рулем в момент ДТП находился другой человек. В 2012 году «мажора на Lexus» отправили в колонию на 7 лет. Тогда же суд обязал Федорова-старшего как владельца авто и самого виновника ДТП выплатить семье Морозовых и Носиковых компенсацию в размере 2 миллионов 600 тысяч рублей.
Однако родственники погибших до сих пор не получили всех выплат. Как сообщила сегодня в преддверии заседания дочь и сестра погибших, Ирина Морозова, когда они обратились к приставам с исполнительными листами, выяснилось, что у виновника ДТП нет ничего, Михаил Федоров-старший подарил все свое имущество (гараж и квартиру) дочерям и развелся с супругой, передав ей свою половину коттеджа и земельного участка в престижном загородном поселке.
Приставам мужчина сообщил, что он — неработающий пенсионер, фактически бомж. О том, что является практикующим адвокатом, умолчал. Позже потерпевшим удалось доказать, что Федоров — состоятельный мужчина, областной суд вынес прецедентное решение признать мнимой, то есть незаконной сделку, в результате которой Федоров подарил родственникам свою долю коттеджа и земельного участка. Суд фактически вернул Федорову имущество, и позволил приставам его арестовать и выставить на торги.
«Но мы все еще ждем выплат. По факту сейчас на них могут рассчитывать пять человек — это прямые родственники погибших, матери, сестры, вдовы, дети. Один человек — мама Носикова, не выдержав утраты, уже умерла. В итоге в настоящий момент мне выплатили 200 тысяч, моей маме столько же. Но еще значится сумма в 500 тысяч, которую не платят, — посетовала Морозова. — Более того, нам пришлось добиваться восстановления исполнительных листов. Мы выяснили, что они попросту пропали из судебного участка. Там речь шла как раз о суммах в 500 тысяч рублей».
Женщина выразила также категорическое несогласие с условно-досрочным освобождением Федорова-младшего. «Он своей вины не признал, при этом, как нам известно, постоянно пишет в суды ходатайства об УДО. Я считаю, что 4,5 года, что он провел в колонии, — это очень маленький срок за „пьяное“ ДТП с тремя погибшими. Таким людям надо давать пожизненное», — отметила Морозова.
Рассмотрение ходатайства об УДО, между тем, прошло посредством видеоконференцсвязи. На заседании было сказано, что на Михаила Федорова колония выдала характеристику, согласно которой юноша имеет одно нарушение, выговор и ряд поощрений администрации ИК №2. В целом оценивается с положительной стороны, не страдает деструктивным поведением. При этом по непонятным причинам он не пожелал постоянно трудиться в колонии для получения заработка, не просил перевести в другие пенитенциарные учреждения, где зарплата выше. Это Федоров пояснил тем, что «любая зарплата в колонии не будет покрывать ежемесячные суммы выплат», именно поэтому он хочет выйти на свободу, где зарабатывать получится больше. А пока платит небольшие суммы, плюсом к этому ему помогают по мере возможности родственники.
Судья Виталий Андросов заметил, что юноша лукавит, говоря о невозможности сравнительно достойного заработка в колонии. Справки по исполнительным листам при этом показали, что Федоров действительно не выплатил всю необходимую сумму. К сожалению, участники процесса не смогли прийти к конкретике по выплатам — адвокат Федорова Павел Сидоренко называл одни суммы, потерпевшие — другие. Осталось не до конца понятным, какой объем денежных средств уже закрыт.
Тем не менее, адвокат настаивал — Федорова-младшего стоит выпустить на свободу. «Он в ИК проводит лекции, оформляет стенгазеты, трудится в швейном цехе. Работодатель готов взять его в случае УДО с ежемесячной зарплатой в 25 тысяч рублей, часть которой будет перечисляться потерпевшим. Кроме того, в настоящее время Федоров-старший находится в больнице в критическом состоянии после инсульта. Просим, чтобы это обстоятельство было учтено при рассмотрении ходатайства», — заявил адвокат.
Потерпевшие, несмотря на это, были непреклонны. Родственники погибших Морозовых вновь заявили, что понесли огромный моральный вред, и Федоров-младший должен искупить свою вину отбытием всего срока в колонии. К тому же он не извинился за смертельное ДТП.
В итоге судья принял решение объявить в заседании перерыв до 28 декабря 2016 года. В своей аргументации он указал и на нежелание Федорова упорно трудиться в колонии, и на отсутствие конкретики по исполнительным листам, а также на отсутствие третьей потерпевшей на слушании. Кроме того, администрация ИК должна составить более подробный отчет на заключенного, в том числе, заключение психолога о том, что юноша не склонен к совершению в будущем подобного ДТП. В представленное до следующего заседания время исправить неточности в документах должна и сторона защиты.