Россияне стали отказываться от базовых продуктов продкорзины
Россияне стали меньше покупать молочной продукции, а темпы роста продаж молочной продукции в России за год замедлились в пять раз в натуральном выражении. К такому выводу пришли аналитики Nielsen, пишет РБК.
Так, в период с сентября 2015 года по октябрь 2016 года темп роста рынка в натуральном выражении составил 0,9%, против 4,5% годом ранее. Показатель роста продаж в денежном выражении сократился почти в два раза: если в 2015 году рост рынка продаж молочной продукции составлял 15,8%, то в 2016 году — только 7,3%.
Одна из причин состоит в том, что потребители стали экономить на «молочке». Согласно итогам проведенного в сентябре 2016 года опроса, 20% покупателей сократили объем покупок «традиционной» молочной продукции (сливки, творог, кефир, молоко и т. д.) по сравнению с тремя месяцами ранее и 36% экономили на категории «современных» молочных продуктов (питьевые йогурты, творожные десерты, сырки, соки с молоком и т. д.).
Также эксперты считают, что главная причина падения покупательского спроса на молочные продукты — повышение их стоимости. По данным Росстата, цены на питьевое молоко жирностью 2,5% за год (октябрь 2015 года к октябрю 2016 года) выросли на 7,8%, а на молоко жирностью 3,2% — на 5,5%. Кроме того, за год на 17% подорожало сливочное масло, на 9-10% — полутвердые и твердые сыры.
По мнению экспертов, падение потребления молочных продуктов означает, что люди стали экономить на самых базовых продуктах продовольственной корзины.