Как уральских геев используют против России
Последняя неделя октября в России прошла под радужным флагом ЛГБТ-сообщества. Одновременно были поданы заявки на гей-парады в 46 городах, однако ни одному из них, скорее всего, не суждено состояться. Представители секс-меньшинств не намерены протестовать — у современных геев и лесбиянок совершенно другие цели. «URA.Ru» разобралось, как организован мир нетрадиционных отношений в Екатеринбурге.
Сегодня достоверно известно об отказе в проведении гей-парадов в Екатеринбурге, Перми, Челябинске и Кургане. Что интересно, сами представители ЛГБТ не против действий властей. В екатеринбургском Ресурсном центре ЛГБТИ заявили «URA.Ru» о том, что никакой протестной деятельности не ведут. По словам активистов, абсолютно все заявки разослал всего один человек — известный московский юрист Николай Алексеев, который борется за права ЛГБТ-сообщества уже 11 лет.
«Те, кто тусуется в клубах, вообще об этом не думают. Наши посетители — тоже, им интересней общение и курсы. Алексеев — известная личность в сообществе, он это делает для того, чтобы ЕСПЧ потом обратился к России с соответствующими вопросами», — пояснил представитель Центра Анна Сквош.
По ее словам, геи и лесбиянки приходят в центр за консультациями и обучением. Здесь регулярно проводят вечера настольных игр «для своих», уроки английского языка, а 10 ноября, например, состоится встреча ВИЧ-положительных геев. Отдельная тема — как решиться на «каминг аут», то есть рассказать обществу о своей ориентации. «К сожалению, каминг аут забрал у меня мать, хотя именно она учила меня говорить правду», — такими историями делятся геи и лесбиянки в Екатеринбурге.
«Мы не ведем переговоры с чиновниками и не сталкивались с давлением со стороны правоохранительных органов в отличие от наших коллег из других регионов. — заявила Анна Сквош. — Мы ведем семинары по актуальным для сообщества темам. Допустим, как безопасно знакомиться в интернете — этот вопрос подняли после того, как снова началась серия грабежей и убийств в России».
По ее словам, злоумышленники часто ищут геев и лесбиянок в соцсетях, после чего уговаривают их встретиться в реальной жизни. На помощь приходят квалифицированные психологи, которые рассказывают, как признаться окружению в своей ориентации, как гей- и лесби-семьям завести и воспитать ребенка, а юристы помогают с документами и объясняют, где находится грань гей-пропаганды. Основная масса посетителей — это студенты и люди за 30, на встречи регулярно набирается целый зал.
Несмотря на то, что ЛГБТ-объединения ведут себя максимально неконфликтно, их интересы в юридическом поле защищают самыми провокационными методами. «URA.Ru» удалось связаться с активистом Николаем Алексеевым, который разослал 46 заявок на гей-парады по всей России, вызвавших большой резонанс в СМИ. Он заявил, что отказы властей его совершенно не волнуют.
«Мы продолжаем эту кампанию, сейчас вывели ее с федерального уровня на региональный. Например, пермский омбудсмен заявил, что решение о запрете таких мероприятий — дискриминационное и незаконное. По сути, это доказательство того, что гей-парад уже прошел: в 46 регионах, где мы подавали заявки, об этом говорят все СМИ и обсуждают граждане».
Действия Алексеева скорее выглядят провокацией, нежели реальной помощью представителям ЛГБТ, считает свердловский омбудсмен Татьяна Мерзлякова.
«Это либо проверка чиновников, либо, еще того хуже, желание спровоцировать само движение. Организации, с которыми мы контактируем, такие заявки не подавали. Протестных действий в Свердловской области нет, как и притеснений в связи с нестандартной ориентацией, я за это ручаюсь, — заявила она. — Когда бывают соответствующие ситуации, мы очень серьезно вмешиваемся. Были разного рода случаи: когда не давали медицинское заключение о смене пола или когда у мужчины жена ушла к своей подруге и забрала детей… Но протестов нет. Если кто-то считает иначе — приглашаю к нам на переговоры».
По словам Николая Алексеева, когда количество выигранных в Европе ЛГБТ-процессов перевалит за один десяток, встанет вопрос о том, насколько Россия соответствует критериям членства в Совете Европы и отвечает за свои международным обязательствам. «Если вы не хотите их исполнять, то выходите, закрывайте страну, ведите свою высоконравственную жизнь», — добавил он, признавшись, что не готов ждать, когда ему разрешат вступить в брак с тем человеком, с которым он хочет.