Суворовец, обвиняющий педагога в психологическом насилии, дал показания в суде
В четверг в Кировском районном суде в рамках заседания по уголовному делу о психологическом насилии над ребенком, возбужденному в отношении воспитателя Суворовского военного училища Александра Погребняка, дал свои показания потерпевший воспитанник Андрей (имя изменено). Как рассказала Znak.com его бабушка, в суде мальчик «не смог дословно передать, но рассказал все как было, как Погребняк оскорблял, дергал его».
По словам пенсионерки, Погребняк и его адвокаты «специально путали Андрея с датами», а потому мальчик не смог сказать, когда именно воспитатель совершал над ним психологическое насилие. Однако бабушка отметила, что дело было давно — «попробуй все упомни». Между тем, по ее словам, Андрей все-таки рассказал судье Ларисе Шаньгиной, «как Погребняк настраивал других суворовцев против него, какими словами обзывал», из-за чего у школьника «ухудшились отношения с одноклассниками». Бабушка сообщила, что ей известно о ситуации, «когда Погребняк пнул одного из суворовцев, который замешкался на построении», отметив, что объектом агрессии воспитателя становились в основном «сироты».
Между тем в суде Андрей сам признался в том, что действительно употреблял насвай. Однако бабушка оправдывает поступок внука тем, что «Погребняк его доканал, поэтому и насвай у него появился». «Я с ним серьезно поговорила, когда узнала. Андрей меня сразу понял. И, вообще, кто не ошибается? Хорошо, что попробовал и понял, какая это гадость», — рассказала Znak.com бабушка, отметив, что раньше ее внук «и сигаретами баловался, но сейчас ничего такого нет».
«Раньше не раз из-за плохой успеваемости Андрея Александр Погребняк, как ни встретимся, говорил, чтобы я Андрея в обычную школу переводила. Он все пытался выпнуть Андрея из училища», — рассказала журналисту Znak.com бабушка школьника. Она считает, что такое непедагогичное поведение воспитателя связано с тем, что «за хорошие оценки премию дают. Вот Погребняк и боролся за первое место».
Между тем Александр Погребняк рассказал Znak.com, что «Андрей перепутал все показания, забыл все даты и только повторял перечень оскорбительных слов из обвинительного заключения».
Также, по его словам, судья Лариса Шаньгина «предложила на следующих заседаниях не слушать показания детей, а говорить только со взрослыми». Между тем вся доказательная база, по данным источника Znak.com, строилась именно на словах суворовцев, которые могли быть свидетелями психологического насилия.
41-летний Александр Погребняк обвиняется в совершении преступления, предусмотренного статьей 156 УК РФ («Умышленное неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего работником образовательной организации, выраженное в деяниях, соединенных с жестоким обращением с несовершеннолетним»). По версии следствия, с декабря 2013 года по 31 мая 2015 года и с 7 июня по ноябрь 2015 года он «совершал психическое насилие над Андреем, умышленно проявляя агрессивное поведение, из личной неприязни», говорится в обвинительном заключении (есть в распоряжении Znak.com). В документе сказано, что воспитатель обзывал Андрея «тормозом» и «балластом», в том числе «не реже одного раза в два дня» называл мальчика не по имени, а «Маня».
Следователи уверены, что Александр Погребняк вместе с другими суворовцами смеялся над тем, что Андрей непроизвольно моргал глазами. Якобы они дразнили мальчика фразой: «Андрей парень неплохой, только ссытся и кривой!» А во время поездки взвода в парк Таганай Погребняк якобы ругался на Андрея матом из-за того, что тот постоянно спотыкался и ронял то рюкзак, то пакет с продуктами. В совокупности все привело к развитию гиперкинеза век — непроизвольного моргания глазами.
В свою очередь Погребняк считает, что уголовное дело против него — это результат «трудового спора с руководством» училища. В 2015 году Александр Погребняк выиграл гражданское дело в отношении руководителя суворовского военного училища Юрия Затонацкого. Решение Кировского райсуда тогда устояло и в апелляционной инстанции. Сутью иска воспитателя стало его желание добиться ежемесячной выплаты надбавки к его зарплате в размере 1000 рублей за классное руководство, а также признание незаконным дисциплинарного взыскания из-за якобы отсутствия на рабочем месте Погребняка без уважительной причины.
Стоит отметить, что, если судья Лариса Шаньгина признает воспитателя виновным в совершении психологического насилия над Андреем, Погребняку грозит до трех лет лишения свободы.