Екатеринбурженка испугалась сим-карты, ранее принадлежавшей мертвому абоненту
«Страшную историю» про «мертвую девушку» рассказала накануне одна из пользователей портала U-mama. Как пишет женщина, еще в мае она по акции приобрела для своей дочери сим-карту компании «Мотив». С мая и по сей день на номер звонят незнакомые люди, спрашивают некую «Марину Маратовну». Недавно новая владелица установила сим-карту в новый аппарат, и когда решила с него зайти на свою страницу в соцсети «Вконтакте», ресурс запросил пароль.
«Пароль дочь не помнит, пришлось воспользоваться помощью администрации сайта, т.к. она регалась больше двух лет назад на старый номер, а симку ту, естественно, выбросили за ненадобностью, — пишет юзер сайта U-mama (здесь и далее пунктуация и орфография авторов сообщений сохранена (прим.Uralweb). — В итоге, администрация сайта дает мне возможность воспользоваться новым номером телефона, я захожу по нему ВК, меняю пароль и оказываюсь на странице молодой девушки 27 лет. И тут же мне начинают писать. Смайлы приходят многозадачные. С одним молодым мужчиной я вступила в диалог, описала ситуацию как есть и спросила, почему у него такая реакция? Он мне ответил, что девушка умерла год назад от рака».
По словам женщины, от услышанного ей стало жутковато. Другие пользователи поспешили ее успокоить и объяснить, что ничего ужасного в этом нет, и что с разными вариациями на тему «прошлой жизни» их номера сотового сталкиваются многие, в том числе абоненты «Мотива».
«Как мне сказали в офисе — нет у них уже номеров, которые не использовались, — пишет другая читательница сайта. — Купили ребёнку номер и уже через день начали звонить типо коллекторов. Поменяла номер. Прошло недели 3, когда увидела незнакомый неотвеченный номер. Сразу поняла, что история повторяется. Ноги не доносят, чтоб опять номер поменять. Один раз взяла, а там автоответчик — типо заплати или будет плохо. А вчера наконец-то живой Никита чеевич предложил мне отправить им копию договора, чтоб доказать, что я не верблюд и что 6-летний ребёнок явно им ничего не должен».
«Именно поэтому при покупке сим карты всегда теперь спрашиваю первичный ли номер, — подключилась к беседе еще одна пользователь. — Один раз тоже нарвалась, купила дочери в мотиве карту, названивали из банков, смс по 50 шт левых. На два дня нас хватило, пошла в офис, поругалась, дали чистый номер».
«У нас не такая история была, но очень противная — звонила бабуся, похоже со склерозом и слегка не в себе, спрашивала меня по имени, считая, что это соседка её, по закону подлости совпало имя. Каждый день, в разное время, даже ночью. Утверждала, что только что дозванивалась и говорила с соседкой. За пару дней, пока мы поняли, что номером пользоваться невозможно, довела до трясучки всех», — поделилась своим опытом пользователь «ОКА».
«А нет у них симок без историй (по весне точно не было).моему сыну калекторы звонили угрожали. Номер сменили, но тоже только на б/у», — подытожила юзер с ником «трентон».
За комментариями к данной теме мы обратились в компанию «Мотив».
Как сообщила пресс-секретарь сотового оператора Алена Ярушина, в случаях, когда новый номер создает абоненту проблему, нужно, в первую очередь, не заводить тему в Интернете, а обращаться в call-центр или в офис оператора, после чего в каждом конкретном случае «Мотив» будет разбираться отдельно.
«Как и любой ресурс, номерной ресурс ограничен, и в реализацию поступают номера, которые ранее уже принадлежали кому-то, — говорит Алена Ярушина. — Новые номера периодически тоже пополняют базу, но их, конечно, со временем становится все меньше. Мы честны с абонентами, и сотрудники предупреждают новых пользователей, что данный номер ранее уже использовался другим человеком».
В оборот сим-карты «б/у» поступают только после «карантина» — определенного промежутка времени. Если за этот период абонент сим-картой не воспользовался, номер поступает в продажу.
«Хочу подчеркнуть, что „Мотив“ как сотовый оператор несет ответственность за предоставление услуг связи и их качество, но за свой мобильный номер отвечает сам абонент, — добавляет пресс-секретарь оператора. — Поэтому мы не устаем напоминать людям, что в случае, если они не пользуются номером, нужно отвязать от него свои аккаунты в соцсетях, на сайтах и т. д. Это — ответственность прошлого владельца. Мы не можем это отследить, поэтому если новый владедец номера сталкивается с тем, что ему начинают активно звонить незнакомые люди, коллекторы, мы стараемся ему помочь. Меняем номер».