Малахов разобрался в массовой бойне в Екатеринбурге
Кровавая перестрелка в стиле 90-х, произошедшая в Екатеринбурге 3 сентября на улице Депутатской в цыганском поселке, стала темой для обсуждения на программе «Пусть говорят!». В эфир она вышла в четверг в записи, но участники истории побывали на «Первом канале» еще накануне. Вместе с ними на съемки ток-шоу ездил корреспондент «URA.Ru».
Со стороны защитников дома казака Олега Шишова в программе участвовали его жена Анастасия и сын его друга Александра Дутова (тоже Александр). Молодой человек был единственным участником событий, находящимся в Москве: Олег Шишов и Дутов-старший общались со студией посредством телемоста из Екатеринбурга. Группу поддержки Насте и Дутову-младшему в Москве составил заместитель атамана «Исетской линии» Евгений Бунтов, челябинский казак, ветеран боевых действий Евгений Озеров, а также адвокат Дмитрий Душкин.
От другой стороны конфликта на программе никого не было: чтобы представить вторую сторону, «Первый канал» использовал ночную запись «URA.Ru» возле следственного комитета, на которой «цыган Дима» Пестриков и его гражданская жена Алиса излагают свою версию произошедших событий. Для полноты картины рассказы Шишовых и Дутовых постоянно «микшировали» с рассказом Димы и Алисы.
После выяснения подробностей стычки (кто стрелял первым и пр.) создатели шоу, как водится, вытащили на свет все семейные и личные тайны. Так, казаки-герои истории припомнили, что первый конфликт с Дмитрием Пестриковым случился еще шесть месяцев назад. «Когда мы только познакомились с ним, тоже пролилась кровь», — заявил Александр Дутов-старший. «Полгода назад избили с помощью арматуры моих друзей, — рассказал Олег Шишов. — Пострадали Александр и Марина, потом как-то все утихло».
А вот о том, что у Димы к 22 годам есть уже не только BMW 6-й серии и подруга Алиса на пятом месяца беременности, но еще и жена с четырьмя детьми, все узнали от ведущего программы. Малахов предположил, что именно это и не нравилось родителям Алисы. «Я тоже спрашивал у дочери, в каком она статусе, но слышал лишь в ответ: „Я его люблю“», — пояснил Александр Дутов.
Актер цыганского народного театр Роман Грохольский заметил, что подобных семейных конфликтов, когда кто-то кого-то посылает на три буквы, в стране происходят десятки и сотни каждый день («Но не каждый оканчивается двумя трупами» — заметил ведущий). По мнению актера-цыгана, в екатеринбургской истории намеренно раздут национальный момент. «Может, все дело в том, что вы не были согласны с ее выбором?» — напирал он на Дутова. «Я ей сказал: „Это твой выбор“», — ответил Александр и даже признался, что оставил дочери квартиру, а Настя заявила, что семья девять лет прожила в цыганском поселке без каких-либо конфликтов.
Ведущий старался сохранять нейтралитет, «наезжая» по очереди на разных героев. «У меня вопрос к каждому в этой программе, как они зарабатывают на жизнь», — заявил Малахов, обратив внимание не только на странное положение Димы, который в 22 года ездит на крутой тачке, но и на богатый дом казака Шишова, жена которого занимается дизайном одежды, а тот якобы лишь помогает ей. «Не верю, что фэшн-бизнес в Екатеринбурге может приносить такие деньги, — сказал Андрей, — Москва вся в кризисе, каждая дизайнерша нашла уже по пять любовников, чтобы как-то содержать свой модный дом!»
Малахов даже высказал предположение, что все произошедшее было не семейным конфликтом, а разборками между двумя наркодилерами — наркобароном и казаком, которые делят «поляну». Насте Шишовой пришлось раскрыть тайны семейного бизнеса: рассказать, что им принадлежит база в Кольцово, что они с Олегом занимались химреагентами и оптовой торговлей мяса, которое возили из Казахстана и Татарии, но из-за кризиса почти весь бизнес пришлось свернуть. «Под эту базу давали хорошие кредиты, на которые мы смогли построить дом, закупить мебель», — рассказала Настя, отметив, что эти кредиты они до сих пор гасят.
Помимо героев истории, в дискуссии активно участвовали и гости программы: психологи, юристы, писатели, инструкторы по спецподготовке и прочие эксперты «рубились» похлеще героев, споря, имели ли те право применять оружие. Градус дискуссии постоянно рос, подчас спорщики переходили на крик (в один из моментов ведущий не выдержал и зажмурился). Чувствовалось, что большинство присутствовавших в студии людей всё-таки на стороне оборонявшихся, хотя и в их адрес звучало множество колкостей и неприятных слов (наверняка срежиссированных).
Кроме артистов-цыган, заступиться за нападавших попытались лишь Вера, подруга погибшего Кирилла Штриплинга, и его друг Олег, также занимающийся единоборствами. Однако парень сделал лишь хуже: заявил что воспитанники секций единоборств «могут только силой зарабатывать деньги». «Это даже не 90-е, это Чикаго 30-х годов», — заметила писательница Мария Арбатова.
Впрочем, участие в ток-шоу не только помогло участникам истории еще раз испытать сильные эмоции, но и принесло пользу. Так, например, именно на программе с казаками Шишовым и Дутовым познакомился член Общественной палаты России, руководитель комитета по безопасности Антон Цветков, обратившийся после этого к руководству федерального и регионального МВД с просьбой обеспечить полицейскую охрану семье казака.