Новый комплекс детской железной дороги открывается в ЦПКиО
СвЖД готовится к сдаче в эксплуатацию нового комплекса детской железной дороги (ДЖД) в Екатеринбурге, сообщили в пресс-службе Свердловской железной дороги.
Детские железные дороги являются уникальными центрами профессиональной ориентации ОАО «РЖД». Компания всегда уделяла большое внимание развитию научно-технического творчества детей, воспитанию высококвалифицированных инженеров и технически грамотных специалистов.
Торжественное мероприятие, посвященное сдаче в эксплуатацию нового комплекса зданий и сооружений ДЖД, состоится 13 сентября в ЦПКиО имени Маяковского.
Реализация проекта реконструкции ДЖД осуществлялась в соответствии с Соглашением о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2014 — 2016 годы между ОАО «РЖД» и Свердловской областью.
Общая стоимость проекта с 2007 по 2016 гг. в текущих ценах составила 735,4 млн рублей (без НДС). ОАО «РЖД» направило на его реализацию 570,9 млн рублей — средства пошли на строительство объектов инфраструктуры (эстакада, путевое хозяйство, системы централизации и блокировки и других) и здания депо, которое после дооснащения будет использоваться для технического обслуживания и ремонта подвижного состава малой магистрали.
За счет областного бюджета возведено четырехэтажное здание вокзально-профориентационного комплекса. Впервые под одной крышей объединены кабинеты для профориентации школьников и занятий юных железнодорожников, а также просторные помещения для пассажиров Свердловской детской железной дороги (ДЖД). Уже разработан проект оснащения кабинетов современными интерактивными средствами обучения. В частности, планируется установить тренажерные комплексы, максимально реалистично моделирующие процесс ведения поезда.
Кроме того, в здании предусмотрены специализированные помещения для работы кружка железнодорожного моделирования и макетирования. Третий этаж полностью отведен для обслуживания пассажиров станции «Центральная» детской магистрали — здесь размещены зал ожидания, билетные кассы, медицинский кабинет, служебные помещения (кабинеты дежурного по станции, поездного диспетчера и другие).
Стоит отметить, что в помещениях вокзального комплекса создана безбарьерная среда для людей с ограниченными физическими возможностями — имеется отдельный вход для инвалидов-колясочников, удобные лифты, пандусы, специально оборудованные туалетные комнаты.
Большое значение для полноценного функционирования обновленной ДЖД имеет современное депо. Это сложный инфраструктурный объект, поэтому в новом здании ещё предстоит смонтировать необходимые инженерные системы, оснастить его специальным технологическим оборудованием, станками и механизмами.
В настоящее время на детской дороге бесплатно занимаются более 800 ребят в возрасте от 12 до 15 лет. В течение года они изучают технические дисциплины, должностные обязанности по основным железнодорожным профессиям и правила техники безопасности, а летом получают практические навыки, опыт работы с механизмами и оборудованием. Развитие технической базы детской дороги в ближайшей перспективе позволит увеличить количество юных железнодорожников до 1500 человек.
Работа на детской магистрали помогает молодежи знакомиться с инновационными технологиями, способствует повышению престижа рабочих профессий, в том числе на высокотехнологичных направлениях. Это наиболее ценно в условиях динамичного развития транспортного рынка, совершенствования техники и технологий.
Очередной сезон летней практики уже закончился, поэтому в этом году ДЖД завершит свою работу 1 октября. К следующему лету, после окончания пуско-наладочных работ в депо, будет возможен переход на круглогодичный режим работы.
Примечательно также, что 13 сентября в первый рейс пассажирский состав от перрона нового вокзала поведёт настоящий паровоз — один из действующих экспонатов музея узкоколейной техники (который в ближайшем будущем откроется на детской железной дороге). На сегодняшний день его коллекция уже насчитывает несколько десятков уникальных образцов подвижного состава.