Ради ущемления русских Эстония нарушает собственную конституцию
В Эстонии русскоязычным школьникам не дают получать образование на русском языке. Мешают — руководство страны, а также суды различных инстанций. Чиновников не смущает и то, что их действия противоречат, в том числе, эстонской конституции.
Маленькая Эстония, которая последние дни регулярно принимает крупных политиков — то Ангелу Меркель, то лидеров НАТО — открыто допустила масштабное нарушение прав человека. И западные партнеры наверняка закроют на это глаза, ведь пострадало русскоязычное эстонское население. Группа родителей попыталась в суде отменить запрет на преподавание на русском языке.
Алиса Блинцова рассказывает: «У меня трое детей, двое из них ходят в школу. И каждый год из школы приходят неприятные известия. Нам в очередной раз отказывают в обучении на русском языке. Вывод один — у нас в стране все-таки русофобия».
Родители и правозащитники теперь пойдут в государственный суд, а затем — в ЕСПЧ. Говорят — право детей учиться на русском гарантирует конституция страны, так что действия эстонских властей и судей идут вразрез с эстонским же основным законом.
Конституция Эстонии была принята в 1992 году, а сейчас суды Эстонии пытаются толковать конституцию через закон, который был принят в 1993 году. что не совсем логично, точнее, даже совсем нелогично. Но логики здесь нет, только если предполагать, что руководство Эстонии пытается построить благополучное общество равных возможностей. На деле официальный Таллин преследует совсем иные цели, уверены правозащитники.
И это согласуется с тем, что власти стран Прибалтики делают последние годы. Советский Союз в свое время пытался из всех трех республик сделать своеобразную «витрину социализма». Так что на Латвию, Литву и Эстонию тратилось больше средств, чем на прочие союзные республики. Получив независимость, Рига, Вильнюс и Таллин начали переписывать историю.
Советские времена описываются исключительно черными красками, о благодарности за заботу тем более речи не идет, наоборот, изучать те времена предлагается в жутковатых «музеях оккупации». Одновременно, уже привычными стали марши ветеранов Ваффен-СС. Соответственно, и русскоязычным в таком мире просто не находится места. Они, впрочем, не намерены сдаваться.