В Салехарде оправдали осужденную за потасовку с «Ревизорро» хозяйку кафе
Коллегия суда Ямало-Ненецкого автономного округа отменила приговор владелице кафе «Виктория» в Салехарде, которую горсуд в июне признал виновной по делу о потасовке со съемочной группой «Ревизорро». Об этом сообщили агентству «Интерфакс» в окружном суде.
«Окружной суд удовлетворил апелляционную жалобу владелицы Эльвиры Арндт на решение горсуда. Она оправдана по части 3 статьи 144 УК РФ (воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов, соединенное с насилием над журналистом, либо с повреждением его имущества — ИФ)», — сказал представитель суда.
По его словам, действия двух сотрудников кафе, признанных виновным по той же статье, апелляционной инстанцией переквалифицированы на статью 116 УК РФ (побои).
«Уголовное дело в отношении них прекращено в связи с декриминализацией деяния», — сообщил собеседник агентства.
Он пояснил, что, согласно недавно принятым изменениям в законодательстве, за побои предусмотрена уголовная ответственность, если они совершены в отношении близких родственников и в ряде других случаев. «В данном случае действия сотрудников считаются административным правонарушением», — добавили в суде.
Ранее сообщалось, что 8 августа 2015 года сотрудники кафе «Виктория» и его владелица нанесли моральный вред и телесные повреждения участникам съемочной группы телепередачи «Ревизорро» телеканала «Пятница», снимавшим сюжет о работе заведения. Также в ходе потасовки оказалась повреждена одна из видеокамер стоимостью 110 тыс. рублей, принадлежавшая телеканалу.
Суд первой инстанции признал Арндт и ее сотрудников виновными по части 3 статьи 144 УК РФ. Ей было назначено наказание в виде полутора лет лишения свободы условно, сотрудникам — в виде 2,5 лет лишения свободы условно.
Ведущая программы «Ревизорро» Елена Летучая сообщала, что в Салехарде ее операторов «избили до полусмерти» и угрожали ей убийством. Арндт заявляла, в свою очередь, что съемочная группа «Ревизорро» из шести человек ворвалась на кухню без спецодежды и документов, вела себя по-хамски и чуть не сорвала выполнение заказа по обслуживанию поминального обеда.