Несколько армейских Ми-8 задействованы в операции против сибирской язвы на Ямале
Четыре вертолета Ми-8 производства холдинга «Вертолеты России» (госкорпорация «Ростех») задействованы в ликвидации вспышки сибирской язвы на Ямале, сообщили «Интерфаксу» в четверг в пресс-службе холдинга.
«Вертолеты выполнят радиационную, химическую и биологическую разведку местности, транспортировку военнослужащих к месту заражения, а также доставят различные грузы и медицинское имущество», — сообщили в «Вертолетах России».
По данным холдинга, четыре вертолета Ми-8 армейской авиации направлены на Ямал для усиления группы специалистов, которые занимаются локализацией вспышки сибирской язвы.
«В настоящее время различные модификации вертолета Ми-8 эксплуатируются более чем в 100 странах. Ми-8 — универсальные, исключительно надежные, неприхотливые и хорошо управляемые машины, которые блестяще зарекомендовали себя как в военной, так и в гражданской сферах. Эти вертолеты уже более полувека спасают людей по всему миру, выполняя задачи по тушению пожаров, эвакуации пострадавших из зон стихийного бедствия и спасению заложников», — сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.
По данным холдинга, в сентябре 2014 года три вертолета Ми-8 производства «Вертолеты России» в рамках миссии ООН принимали участие в борьбе с эпидемией лихорадки Эбола в странах Западной Африки.
На прошлой неделе стало известно о массовом падеже оленей на Ямале от сибирской язвы: погибло более 1,5 тыс. животных, в Ямальском районе введен карантин. По данным властей ЯНАО, причиной заражения оленей стало необычайно теплое для Крайнего Севера лето: в течение месяца на Ямале держалась аномальная жара — до 35 градусов. Из карантинной зоны были вывезены 63 кочевника — 12 семей, из них 40 человек госпитализировано.
Очаг сибирской язвы в Ямало-Ненецком автономном округе локализован, угрозы ее распространения в другие регионы нет, сообщила «Интерфаксу» во вторник глава Роспотребнадзора Анна Попова. «Очаг для людей локализован, хотя все мероприятия продолжаются, пока мы не привьем всех животных и не будем полностью уверены в безопасности людей», — сказала А.Попова.