В Екатеринбурге сократят маршрутную сеть общественного транспорта

5 июля 2016 года в 13:19

Маршрутная сеть общественного транспорта в Екатеринбурге на сегодняшний день избыточна, поэтому городские власти разрабатывают новую ее схему. Об этом заявил в эфире «Открытой студии» вице-мэр Евгений Липович.

По его словам, о несовершенстве сети говорит ее сравнение с транспортными сетями многих городов мира. «Приведу простые примеры: по улице 8 Марта идет 26 маршрутов автобусов, трамваев, даже не считая метрополитен, по проспекту Космонавтов — около 20 маршрутов. Даже ни одно информационное табло не показывает все маршруты, не может вместить. Это избыточно. По трамвайной сети: ее протяженность — 75 километров, 450 километров маршрутов. Для сравнения, в Лейпциге, где трамвайная сеть чуть больше нашей — всего 215 километров маршрутов, по одной трамвайной нитке идет 1-2 маршрута, у нас — больше пяти. На колесном транспорте этот показатель еще выше. Обслуживание маршрутной сети в городе стоит больше 6 миллиардов рублей в год, выручка — не более 3 миллиардов. Мы не можем постоянно восполнять этот разрыв ростом тарифов и субсидиями, которые выделяются для перевозки пассажиров, надо делать сеть более экономной и привлекательной», — заявил Липович.

Сегодня разрабатывается новая маршрутная сеть, городские власти уже дошли до вопросов соединения центра города с периферией. В мэрии отмечают, что потеря привлекательности общественного транспорта налицо: трамвайно-троллейбусное управление в 2000 году перевозило 388 миллионов пассажиров в год, сегодня — 170. Такое серьезное падение влияет и на экономические показатели.

По словам Липовича, сокращение числа маршрутов должно уменьшить интервалы между подвижным составом. «Психологически человек не готов ждать на остановке больше семи минут. Если однажды он простоял 15-20 минут и больше, он уже не пойдет на этот транспорт. Новая сеть сокращает количество маршрутов и уменьшает интервалы между рейсами. Несомненно, что это очень важно для пассажиров. Главная задача — чтобы пассажиру не пришлось платить больше, это очень сложный вопрос. Будет уменьшаться стоимость проездных билетов, чтобы пассажиры не страдали финансово от количества пересадок, будет вводиться часовой тариф. Сейчас есть проблема считывания часового тарифа в метрополитене, возможно, потребуется реконструкция турникетов», — рассказал вице-мэр.

Ссылки по теме:
Голландский урбанист посоветовал властям Екатеринбурга закрывать заводы
Брюссельский профессор указал властям Екатеринбурга главные городские проблемы
Общественный транспорт Екатеринбурга реформируют: маршруты укоротят и сократят
Политики конфиденциальности и Условий использования Google