В соцсетях обсуждают кабинет патриарха Кирилла
Новое потенциально скандальное фото с патриархом Кириллом стало предметом для обсуждения в социальных сетях. Протодиакон Андрей Кураев обратил внимание на снимки, опубликованные фондом «Софрино», который производит различную церковную продукцию. На одной из фотографий запечатлен патриарх, сидящий в кабинете за, судя по всему, дорогим массивным столом.
«Сколько стоит такой стол? Не в рублях, а в той валюте, что будет в ходу на Страшном Суде? — задается вопросом протодиакон. — С учетом инкрустации имени владельца на передней панели».
Как отмечает Кураев, на этот раз РПЦ почему-то не стала выкладывать данные снимки.
На фотографии, которая вызвала негодование Кураева, глава фонда «Софрино» Евгений Пархаев, отмечавший в то время юбилей, стоит рядом с патриархом, сидящим за столом и что-то подписывающим. На передней панели стола виден вензель — как отмечают в социальных сетях, в виде буквы К, хотя утверждать это с полной уверенностью трудно.
За столом висит икона Иисуса Христа, слева по отношению к смотрящему на фото — портрет самого патриарха в золотой раме.
Мнения комментаторов по поводу увиденного разделились. «Да, такие вещи очень сильно отвращают людей от церкви, — считает Сершей Лашко. — Лет 10-11 назад работал я в одной компании которая занималась продажей элитной мебели. Там познакомился с игуменьей Феофанией. Она у нас мебель для монастыря покупала. Так вот в общей сложности тысяч 350 евро выложила. Зачем монахам нужна такая мебель? Где же аскетизм, вериги и прочее? Можно людей в заблуждение вводит, но Господа ведь не обманешь!!! Не страшно потом ответ держать? Или они в него не верят? По поступкам так самые ярые атеисты».
«Черт с ним со столом, но самого себя вешать в рамке у себя, это, конечно, многое говорит о человеке. Кирилл в квадрате», — поддерживает другой комментатор, Дмитрий Батченков.
Есть и те, кто сомневается, что кабинет (а значит, и дорогой стол) принадлежит патриарху Кириллу. «Так это ж не Патриарха стол, а Пархаева, который никогда особо не отличался утонченностью вкуса, — уверен Андрей Горячев. — А стол наверняка его софринские мастера и сделали, поэтому он не стоит ничего».
Многие осуждают Кураева за его слова и призывают протодиакона перестать судить других. «Да! Этот стол стоит дорого. А сколько стоит СМИРЕНИЕ? — вопрошает Андрей Дворников. — Если Господь дал нам такого Патриарха, нам ли грешным обсуждать его столы?».