Якоб: Всех школьников Екатеринбурга к 2025 году переведут на одну смену
Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб утвердил муниципальную программу по созданию новых мест в общеобразовательных школах в период с 2016 по 2025 год, сообщили в пресс-службы мэрии.
Реализация первого этапа программы будет осуществляться с 2016 по 2020 год. Это позволит перевести на односменный режим обучения учеников 1-4 и 10-11 классов. Реализация второго этапа (2021-2025 годы) позволит перевести на одну смену учащихся в 5-9 классах.
Как сообщили в пресс-службе администрации, сейчас в Екатеринбурге в условиях плотной застройки очень сложно подобрать для строительства новых учебных зданий земельные участки достаточной площади, отвечающие всем необходимым требованиям. Вместе с тем 105 школьных зданий (65% от общего числа) имеют уровень износа более 70%. Поэтому переход к 2025 году на обучение в одну смену во всех муниципальных дневных общеобразовательных организациях невозможен без проведения реконструкции существующих зданий. Она позволит в кратчайшие сроки создать дополнительные места и качественно улучшить существующие условия обучения.
По оценке администрации города Екатеринбурга, необходимо капитально отремонтировать не менее 85 зданий, провести реконструкцию 49 строений и построить не менее 30 новых. Прогнозная потребность в создании новых мест в муниципальных дневных общеобразовательных организациях на период до 2025 года составляет более 90 тыс.
«С 2013 года в городских школах увеличивается количество первоклассников (в 2015 году количество первоклассников составило 16 тыс. 275 человек, в 2020 году ожидается увеличение количества первоклассников до 22 тыс.). В ряде общеобразовательных учреждений в начальной школе уже сегодня действует по восемь-девять параллельных классов, — говорится в сообщении мэрии. — Существующая сеть муниципальных дневных общеобразовательных организаций позволяет обеспечить односменный режим обучения только для 78% обучающихся в начальной и основной школе. Более 40 школ сегодня работают в двухсменном режиме. Основная причина — нехватка учебных площадей».