На Урале 90-летней бабушке взамен ветхого жилья предложили делянку леса
В поселке Красногвардейский под Артемовским 91-летняя ветеран труда и вдова ветерана ВОВ живет в доме, который вот-вот рухнет. Местные власти не могут переселить бабушку в новое жилье или провести ремонт, ссылаясь на то, что нет нужных документов. Вместо этого они предложили старушке делянку леса — видимо, чтобы пенсионерка сама строила себе дом.
Историю 91-летней Донны Ивановны Пушкаревой рассказали накануне в программе «Главные новости» на «41 домашнем». Ветеран труда всю войну работала трактористом в красногвардейском колхозе, а после войны — санитаркой в больнице соседнего села. Ее муж воевал и пропал без вести, так и не вернувшись домой. Сегодня пенсия Донны Пушкаревой составляет всего 11 тысяч рублей и помочь старушке некому.
С каждым годом старый дом, в котором женщина живет уже 30 лет, все больше и больше рушится. Крыша по весне протекает, фундамент просел и дал трещины. Куда обращаться за помощью пенсионерка не знает. «Получается, что зря работала. Куда мне теперь все эти награды и медальки?», — говорит бабушка.
Депутат Артемовской городской думы Лариса Гареева год назад пыталась помочь Донне Пушкаревой, обратившись к местным властям. На что руководство села и округа предложило дать ветерану труда делянку леса.
«Дать человеку, которому больше 90 лет, делянку леса — я не понимаю, зачем вообще? Что она с ней делать будет?», — недоумевает депутат. Представители администрации села Красногвардейское долго не хотели комментировать журналистам «41 канала» ситуацию. Однако в конце концов, заявили, что виной всему бюрократические проволочки.
«У нее нет подтверждения статуса вдовы ветерана войны. Воевал муж и без вести пропал. Статуса вдовы нет. У нас нет оснований поставить ее в очередь на улучшение жилищных условий», — заявил представитель сельской администрации Анатолий Емельянов, добавив, что даже работников для помощи старушке в селе нет — в штате администрации из работников числится только дворник.
По всей видимости, решить проблему Донны Пушкаревой могут только областные власти, но пока на ветерана труда внимания никто не обратил.
Добавим, что осенью 2015 года в этом же селе Красногвардейское умерла вдова ветерана Мария Скворцова. Она, как и Донна Пушкарева, ждала, когда же чиновники признают ее дом ветхим и начнут ремонт или предоставят новое жилье. Но так и не дождалась: заболела в холодном доме.