Ученый Мартышко, просивший у Путина смертной казни, выходит на свободу
Свердловский областной суд смягчил приговор Ленинского районного суда директору Института геофизики УрО РАН Петру Мартышко, осужденному за мошенничество.
Как сообщили в пресс-службе облсуда, заслушав все доводы по делу, суд посчитал необходимым приговор Мартышко изменить и исчислять назначенное ему наказание условно, поскольку еще до апелляции осужденный возместил потерпевшему причиненный ущерб. Уже сегодня научный сотрудник УРО РАН должен выйти на свободу.
Напомним, ученого признали виновным по части 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество») и приговорили к 3 годам колонии общего режима и штрафу в размере 100 тысяч рублей.
Как установил суд, с января 2009 года по июль 2013 года Мартышко, исполняя обязанности директора института геофизики, похитил более 1,1 миллиона рублей. В частности, он, как руководитель научных проектов, готовил списки лиц, участвующих в их реализации. В январе 2009 года, зная об увольнении одного из работников института, он подал списки на начисление ему заработной платы. В течение последующих 4,5 лет на банковскую карту уволившегося сотрудника, которая была передана Петру Мартышко, зачислялся оклад по должности и дополнительные выплаты.
Подсудимый снимал деньги в банкомате и распоряжался ими по своему усмотрению. Сам ученый свою вину так и не признал. Неделю назад Мартышко написал письмо президенту РФ. В обращении ученый заявил о нарушении своих прав и попросил помилования через казнь.
«Вся моя жизнь была посвящена добросовестному служению России. Теперь группа карьеристов хочет ее растоптать! При этом прикрываются „независимостью суда“. Уважаемый Владимир Владимирович! Если мои конституционные права (презумпция невиновности, право на свободу) не будут соблюдены, прошу Вас о помиловании: приговорить к смертной казни (временно отменив мораторий) и безотлагательно привести в исполнение! Чтобы прекратить издевательство надо мной, моими родными и близкими! Неужели нельзя в России добиться правосудия, чтобы граждане Великой страны не искали защиты по международным судам (от сфабрикованных приговоров)?» — написал Мартышко.