«Танцы со звездами» поздравили россиян номером «нациста и проститутки»
Праздничный выпуск телешоу «Танцы со звездами», приуроченный к Дню космонавтики 12 апреля, оказался в центре публичного скандала. Причиной стал провокационный номер, героем которого стали гитлеровский солдат, танцующий со своей несостоявшейся жертвой, — девушку в финале убивают, судя по всему, русские, а герой страдает от горя, передает корреспондент Накануне.RU.
Мягко говоря, неожиданным для зрителей оказался номер, исполненный актером Александром Петровым и танцовщицей Анастасией Антелава в рамках проекта «Танцы со звездами» на канале «Россия 1» (субсидии из бюджета для ВГТРК составили в 2015 г. более 20 млрд руб.).
Сюжет танца таков: герой Петрова — немецкий солдат, появляется на сцене в форме и с автоматом. На кителе присутствовали основные атрибуты гитлеровской военной формы, включая свастику. Русская девушка прячется от него за пианино, на котором немец решает поиграть. Через некоторое время он замечает ее, стреляет из автомата, но промахивается, а партнерша отводит автомат в строну и приглашает его потанцевать. Развивается, как скажут потом члены жюри, «трогательная лирическая история», которая заканчивается тем, что девушку убивает «слепая пуля», нацистский вояка хватает автомат, отстреливается, а потом «умирает от горя».
Зрители в студии аплодировали артистам. Кинорежиссер Карен Шахназаров напомнил слова Сальвадора Дали, что «Искусство — это провокация», но напомнил, что искусство — это не только провокация. Остальные члены жюри сошлись на том, что, поскольку танец проходил под «музыку союзников», то можно сказать, что это просто фарс.
Однако многочисленные телезрители оказались далеко не так деликатны в оценке.
«Вот характерный пример, который вполне дополняет происходящее на Украине и наглядно иллюстрирует торжество вырожденцев от культуры, ретранслирующих сок своего мозга на миллионную аудиторию. Вполне понятна реакция разгневанных зрителей, что мол как так — к Дню Космонавтики по федеральному каналу такую похабщину крутят. Деградация системы гуманитарного образования, дебилизаторская роль ТВ и отсутствие внятных идеологических ориентиров дают закономерные результаты, отсюда и периодические всплески подобной мерзости, которые так напоминают то, что мы каждый день наблюдаем на Украине», — отмечает публицист Борис Рожин.
«Нечего добавить. „Фашизм — это хорошо, ну или во всяком случае не хуже, чем Сталин“ — давний тренд Европы, Украины, все сильнее это и в России. Причем на самом высшем уровне», — добавляет член Общественной палаты Свердловской области Сергей Колясников.
Интересно, что в комментариях на страничке самой Антелава, помимо отзывов с поздравлениями, есть и другие.
«В следующий раз про концлагерь что-нибудь спляшите. Раскройте тему хороших немцев глубже» «Тема газовых камер не раскрыта. Двойка» «Какой стыд… Что дальше? Образ Чикатило и школьницы?» «Проститутка и фашист — прекрасный номер. На 9 мая нужно будет повторно показать, на красной сразу после парада памяти!», — пишут подписчики.
Однако у артистов есть и свои сторонники. В одном из пабликов, посвященных Петрову, появился длинный пространный текст о том, что все, кто оставляет негативные комментарии, ничего не понимают в искусстве и жизни.
«Саша Петров воплощает в этом образе простого немецкого парня, волею судьбы и времени оказавшегося в военной форме и с автоматом в руках вдали от дома, наверняка не особо понимающего, что, как и почему», — разъясняют «промытым пропагандой ватникам» историю любви.
«Этот молодой немецкий парень вдруг вспоминает себя настоящего, когда видит пианино, играет мелодию из кажущейся уже нереальной и выдуманной мирной жизни. И вдруг девушка. По идее — враг. Он должен бы выстрелить — и стреляет, ради проформы. Но человеческое уже безвозвратно пробудилось в нем звуками пианино — и он не может и не старается попасть по цели. А дальше — о, чудо! Девушка тянется к нему, не нападает — что-то тронуло ее в этих звуках, в выражении его глаз», — развивает душещипательную историю автор, не понимающий, «что же тут оскорбительного».
«Во время Великой Отечественной войны таких называли нацистскими подстилками, фашистскими шлюхами и т. д. А как иначе? Ведь у каждого солдата, который шел на смерть ради защиты своей земли и своего дома, было в душе что-то святое. Нельзя идти на смерть, не имея чего-то более дорогого, чем собственная жизнь. Они защищали своих жен, сестер, матерей, любимых. А многие женщины и сами проявляли чудеса героизма. В тылу, работая по несколько смен подряд. На фронте, воюя бок о бок с мужчинами. Вытаскивая их на себе раненых с поля боя. В подполье на оккупированных территориях. Какое отношение могли вызывать к себе женщины, встречающие оккупантов с широко раздвинутыми ногами? Только презрение и ненависть», — заочно отвечает блогер gur-ar.
«И вот по центральному каналу телевидения, на многомиллионную аудиторию в честь праздника, который напоминает нам, что Россия — великая страна, показывают трогательную историю о любви фашиста и подстилки. Людей, которых у нас в стране всегда и презирали, и ненавидели. А цвет нашей интеллигенции, сидя в студии, рукоплещет, они радуются, как дети, творческим успехом танцующей пары. Не чуя того смрада, которым веяло от этого номера. Мерзко это все», — резюмирует он.