На Урале уволят каждого пятого сотрудника МЧС
Свердловский главк МЧС завершает организационно-штатные мероприятия. С первого апреля без работы останутся 20% персонала. «За ворота» выйдут как сотрудники управления в Екатеринбурге, так и работники отрядов государственной противопожарной службы. Сохранить работу смогут лишь те, кто пережил устроенную начальством аттестацию. А уволенные будут вспоминать про «золотые парашюты» московских генералов. Подробности — в материале «URA.Ru».
В системе МЧС готовятся к кардинальным переменам — ведомство реагирует на кризис и вынуждено начать кадровую оптимизацию. По данным собственных источников «URA.Ru», в первую очередь еще в 2015 году были «порезаны» все ставки — ведомство прекратило набор новых сотрудников.
Но в подразделениях главка и даже в отрядах государственной противопожарной службы (ГПС) ходят слухи о том, что сокращения 2016 года будут самыми крупными. В том числе потому, что силы МЧС несколько лет подряд в «тучный период» увеличивались едва ли не быстрее, чем остальные службы.
Оптимизация спасательного главка началась еще в конце 2015 года.
Осенью были ликвидированы как самостоятельные юридические лица 62-й отряд ГПС в Березовском, 2-й отряд ГПС в Ревде, 49-й ОГПС в Заречном и 8-й ОГПС в Каменске-Уральском.
Но это лишь небольшая юридическая часть реформы, предполагающей прямое подчинение некоторых самостоятельных учреждений пожарной охраны главку в Екатеринбурге.
На новый штат свердловские спасатели готовятся перейти уже через несколько дней, то есть к 1 апреля. К этой дате из всех подразделений спасательного ведомства должно быть уволено до 20% личного состава. Ожидается, что будут сокращены финансисты, кадровики и обслуживающий персонал переподчиненных Екатеринбургу отрядов в городах области, а также сотрудники с аналогичным функционалом в главке МЧС.
Известно, что в подчинении ГУ МЧС по Свердловской области находится государственная инспекция по маломерным судам, территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации, противопожарная служба и центры управления и координации (мониторинг факторов опасности для граждан). Это несколько тысяч федеральных бюджетников, содержать которых государству, видимо, стало сложно.
По имеющейся информации, сохранят численность лишь оперативные подразделения, выезжающие на пожары и чрезвычайные происшествия. «Численность караулов обещают даже увеличить. Но дело же не только в них — пожарная безопасность складывается и из профилактики ЧС. Но как добиться ее оптимального уровня, когда сокращают, например, инспекторов пожарного надзора? В этот раз — на 10%. В качестве фильтра запустили аттестацию и переаттестацию — ее итоги сейчас обрабатывают для обоснования увольнения», — задается вопросом источник.
По его мнению, мероприятия проводятся механически, без учета требований реальной жизни: количество инспекторов рассчитывается в пропорции к численности населения, которое постоянно растет.
Сотрудники МЧС сейчас вспоминают кризисные сокращения в начале 2000-х, из-за которых без работы остались многие спасатели. Однако куда более свежи воспоминания конца прошлого года, когда служащие спасательного ведомства оказались без зарплаты перед самыми новогодними праздниками. Для того, чтобы накрыть праздничный стол, эмчеэсовцам было предложено воспользоваться овердрафтом с дебетовых карт Сбербанка, обеспечивающего зарплатный проект.
О процентах, которые нужно будет уплатить за пользование кредитом, персонал был предупрежден. Не афишировалось лишь то, что финансовая дыра возникла в результате выдачи «золотых парашютов» увольняемым генералам и прочим высокопоставленным сотрудникам центрального аппарата МЧС. В итоге денег на зарплаты просто не хватило, ошибку финансового департамента министерства признали еще до нового года, но с людьми рассчитались лишь в конце января 2016 года.
Получить оперативный комментарий от пресс-службы регионального ГУ МЧС к моменту публикации материала не удалось. Просьбу изложить причину и параметры сокращений «URA.Ru» адресовало в письменном запросе.