Инвалидам на Среднем Урале взвинтили цены на оплату услуг соцработников
Инвалиды и другие незащищенные категории жителей Среднего Урала ощутили на себе очередное взвинчивание цен — на этот раз смена тарифов коснулась платы соцработникам. Тарифы выросли более чем на 20%, что для людей, как правило живущих на пенсию или пособие, весьма ощутимо.
Как передает корреспондент NDNews.ru, в ноябре прошлого года Региональная энергетическая комиссия Свердловской области утвердила новые тарифы на оплату соцобслуживания. То есть речь идет о тех ситуациях, когда инвалиды или другие незащищенные категории граждан, которые не в состоянии самостоятельно себя обслуживать, вынуждены пользоваться помощью соцработников.
Это и помощь в походе в больницу, и доставка пакетов с едой на дом, и уборка помещений, и даже помощь в личной гигиене. Новые тарифы вступили в силу с начала этого года, уже понятно, что повышение цен на 20% серьезно ударило по кошельку пенсионеров.
Инвалид II группы Нина Гринева, 77-летняя пенсионерка из Нижнего Тагила, рассказала местному ТВ о том, во сколько ей обошлась поездка в больницу, соцработник в том числе самостоятельно брала талон на запись. Пенсионерка заплатила 243 рубля. В случае же, если инвалиду требуется гораздо большая помощь, оплата работы сотрудника соцобслуживания может оказаться вообще неподъемной.
К примеру, для родителей ребенка, которого необходимо кормить горячим питанием в условиях полустационара, услуги соцработника обойдутся более чем в 170 рублей — и это только за один прием пищи. Привезти набор продуктов домой — 228 рублей. Отдать вещи взрослого человека в химчистку — 108 рублей. Сопровождение в медорганизацию — более 120 рублей, около 117 рублей придется отдать за помощь в получении технических средств реабилитации, за их доставку придется платить отдельно.
Обучение родственников уходу за тяжелобольным, поход в аптеку, помощь в трудоустройстве — все эти виды услуг подорожали на те же 20%. Между тем, по подсчетам Росстата, инфляция за прошлый год оказалась почти в два раза ниже этой цифры, чем мотивировано столь резкое повышение тарифов, остается непонятным.