ИКАО: пассажирам и экипажам самолетов можно перевозить литиевые батарейки
Пассажиры самолетов, а также члены экипажей, по-прежнему смогут брать с собой на борт личные электронные устройства с литий-ионными аккумуляторами. Временный запрет вводится только на провоз таких аккумуляторов в грузовых отсеках пассажирских лайнеров, пояснили в Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Новые правила провоза багажа в самолетах вступят в силу с 1 апреля 2016 года. В ИКАО сочли необходимым ввести ограничения из-за пожароопасности данного вида аккумуляторов. По данным Федерального управления гражданской авиации (FAA) США, литиевые аккумуляторы могут выделять испарения, которые в случае перегрева багажного отсека приводят к взрыву.
Впервые о необходимости пересмотра существующих правил заговорили еще в 2013 году. Тогда литий-ионная батарея вспыхнула на борту Boeing 787, находившегося на стоянке в Бостоне. Другой лайнер по той же причине был вынужден совершить аварийную посадку в японском аэропорту Такаматсу.
«Временный запрет будет действовать, пока в рамках ИКАО продолжается отдельная работа над новым стандартом упаковки литиевых батарей, который ожидается до конца 2018 года», — сообщил глава совета ИКАО Олумуйва Бенард Алью, передает «Интерфакс».
Литий-ионные аккумуляторы на сегодняшний день — самые распространённые накопители энергии в мире. В год производят не менее пяти миллиардов таких элементов питания. Большинство обычно перевозится морским или наземным транспортом. Однако примерно треть из них перевозят по воздуху. Новый запрет, конечно, внесет свои коррективы.