AZUR air «передумала» привлекать Путина к суду за испорченный чемодан из Египта
В авиакомпании AZUR air прокомментировали ситуацию с судебным иском екатеринбургских туристов, которые требуют от компании компенсацию за чемодан, поврежденный во время вывоза из Египта осенью 2015 года. Как сообщила Znak.com директор по связям с общественностью авиакомпании Анастасия Матюшина, AZUR air вовсе не предлагали привлекать президента Владимира Путина в качестве соответчика в суде.
По словам представителя AZUR air, обычно компания всегда компенсирует ущерб за утраченный или испорченный багаж, однако в данном случае, в соответствии с указом президента РФ от 08.11.2015, вывоз багажа туристов из Египта производился отдельными рейсами МЧС и Минобороны.
«В связи с чем был исключен прием к перевозке багажа пассажиров авиакомпании AZUR air. В соответствии с законодательством перевозчик несет ответственность за утрату или порчу багажа только после принятия его к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю. Так как багаж данных туристов к перевозке не принимался, а перевозился в Россию силами МЧС и МО РФ и далее до Екатеринбурга сторонними авиакомпаниями, AZUR air не имела возможности предотвратить причинение вреда багажу и не вправе заниматься вопросами компенсации, — отметили в авиакомпании. — Данная позиция была изложена в официальном ответе пассажирам и, безусловно, не содержала ссылок на ответственность президента РФ перед данными пассажирами в связи с порчей их багажа».
Напомним, накануне глава информационно-туристического центра Свердловской области Вадим Винер, защищающий интересы данных туристов в суде, заявил Znak.com, что AZUR air потребовали привлечь в качестве соответчика по иску Владимира Путина.
Напомним, супружеская пара из Екатеринбурга отдыхала в Египте осенью 2015 года. После окончания отпуска они были вынуждены возвращаться на родину без багажа из-за усиленных мер безопасности, введённых после взрыва российского самолета над Синаем. Когда чемодан добрался до Урала, он попросту развалился надвое, а внутри него был испорчен гироскутер стоимостью 29 тыс. рублей.
Не добившись от авиакомпании компенсации в добровольном порядке, горожане обратились с иском в Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга. В сумму иска входят цена чемодана (10 тыс. рублей), цена гироскутера (29 тыс. рублей), неустойка за отказ авиакомпании возместить ущерб (39 тыс. рублей) и компенсация морального вреда (100 тыс. рублей). Истцы считают, что нести ответственность за имущество должна именно авиакомпания, так как они сдали свой чемодан именно ей (у них имеется квиток, выданный перевозчиком).