Центр обработки вызовов Системы-112 получил новое здание в Екатеринбурге
Губернатор Евгений Куйвашев 11 февраля принял участие в открытии здания Центра обработки вызовов Системы-112 в Екатеринбурге, сообщает сайт главы Свердловской области.
Евгений Куйвашев, начальник Уральского регионального центра МЧС России Сергей Мирошниченко и другие участники церемонии открытия оценили технические возможности и оснащение Центра. Общая площадь помещений превышает 1300 квадратных метров. Здесь разместились два учебных класса для подготовки операторов, серверное помещение, зал оперативно-дежурной смены на 19 рабочих мест, помещения для отдыха и приема пищи сотрудниками.
Важно, что Центр предусматривает трудоустройство в качестве диспетчеров людей с ограниченными возможностями здоровья. Для них есть специальная комната с необходимым оборудованием. Всего после обучения предполагается трудоустроить 12 таких граждан.
«Центр является ядром Системы-112 в Свердловской области, создание которой завершится к концу 2017 года. В декабре 2015 года осуществлен технический пуск, в настоящее время идет наладка оборудования, настройка систем связи со всеми службами оперативного реагирования, идет обучение персонала, наполнение информационной базы, развитие системы поддержки принятия решений. После этого пройдет опытная эксплуатация и государственные испытания системы. Когда работа будет завершена, мы получим отлаженный механизм приема обращений от жителей области по принципу «одного окна».
То есть, уральцам в случае кризисной ситуации не надо будет думать, куда обратиться, по какому номеру звонить. Достаточно будет набрать номер «112″, и оператор, принявший звонок, не только определит, кому адресовать сообщение, но и единовременно отправит всю информацию необходимым службам оперативного реагирования. Также Система проконтролирует, чтобы спецслужбы прибыли на вызов и оказали необходимую помощь», — пояснил заместитель начальника Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС по Свердловской области Константин Солодовниченко.
По его словам, прием сообщений может осуществляться на нескольких языках. Обратившимся также может быть оказана психологическая поддержка, консультативная помощь. В год операторы смогут принять до пяти миллионов сообщений.
Важно, что Система-112 не отменяет прямых телефонных вызовов «скорой помощи», пожарных, полиции и газовой службы.
«Опытная эксплуатация Системы позволит вести работу с обращениями в 26 муниципалитетах, где уже есть соответствующее оборудование. Мы планируем провести работу еще в северных территориях, и к концу 2016 года мы сможем подключить к Системе-112 уже 41 муниципальное образование, включая Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Серов и другие крупные города», — добавил Константин Солодовниченко.