«Что внутри зверя?»: на глазах у датских детей выпотрошили льва
В зоопарке датского города Оденсе произошло еще одно кровавое шоу — на глазах у детей распотрошили царя зверей льва. Как это понимать? И надо ли?
Великий сказочник Андерсен, который вырос в датском Оденсе, наверняка обратил бы внимание на этот сюжет. Девятимесячный лев в зоопарке оказался лишним — на него не хватало места в вольере. Его усыпили и разделывают по частям специально для собравшихся зрителей. От такого зрелища и запаха даже взрослый человек может стать вегетарианцем, что уж говорить о впечатлительных детях. Но датские родители, видимо, так не считают. По крайней мере, не все. Половина зрителей — дети, причем младшего школьного возраста.
«Что внутри зверя?» — так называется это мероприятие. И вроде бы все ради науки — наподобие анатомических театров XV столетия — но в наш век, казалось бы, есть и технологии погуманнее. Две хрупкие блондинки мастерски управляются с внушительной тушей животного ножами вроде кухонных. Все — с подробным комментарием. Детям объясняют предназначение каждого органа. Маленькие зрители хмурятся, некоторые закрывают нос, но смотрят.
«Дети считают, что это очень увлекательно. Когда они увидели кровь, сразу сказали, что и у них такая же, если случайно пораниться где-то. Им совершенно не страшно», — говорит одна из матерей.
Кульминация — львиное сердце. Девушка-зоолог сразу отмечает, что оно похоже на человеческое. После зрительный зал начинает потихоньку редеть — не то потому, что замерзли, не то потому, что сердце, пусть и не львиное, но все-таки есть.
«У нас в Дании это нормально — мы показываем мертвых животных детям. Есть детские экскурсии в лес, где гид еще и охотник. Он может убить, например, оленя и разделать его там же при детях. А прямо в нашем городе — детский сад, у которого есть собственные курицы. Когда приходит время, взрослые воспитатели рубят им головы, а дети помогают их общипывать и готовить», — рассказала одна из сотрудниц зоопарка.
Про необоснованную жестокость есть и у Андерсена — отстрадавшего сполна оловянного солдатика в конце концов все равно отправляют в печь.
Следующая на разделочном столе будет антилопа. После вскрытия, ее скормят оставшимся львам.
«Не думаю, что ребенок привыкает к насилию. Это похоже на то, как мясник разделывает свинью или корову. Только это интереснее, потому что это лев, — сказал один из зрителей. — Оказывается, внутренности льва похожи на наши. Я пришел сюда посмотреть, узнать что-то и о себе тоже».
Первым на всеобщем обозрении оказался жираф Мариус, которого в прошлом феврале скормили львам в Копенгагенском зоопарке. Всемирного возмущения датчане тогда не поняли, мол, так ближе к природе. А теперь город Оденсе известен не только как родина сказочника, но и как место, где расчленяют львов на показ. Ганс Христиан Андерсен наверняка мог бы написать про это сказку с грустным концом.