Российские дипломаты спасли ребят, проданных цыганам на органы
Российским дипломатам в Киргизии удалось спасти детей, которых пытались похитить преступники, чтобы затем продать торговцам человеческими органами. После смерти матери брат и сестра остались без присмотра, чем тут же решили воспользоваться и их отчим, и местные цыгане.
Тимофей и его сестра теперь словно бы заново учатся улыбаться, Аня даже из комнаты выходит пока неохотно. Психологи объясняет это шоковым состоянием. Тима очень боится чужих. Неудивительно, учитывая, что им пришлось пережить.
«Поступил звонок в посольство о том, что двое маленьких детей — девочка 13 лет и мальчик 5 лет — находятся на улице, в городе Бишкеке, в его пригороде, что они попрошайничают и находятся в жалком состоянии», — рассказал чрезвычайный и полномочный посол России в Киргизии Андрей Крутько.
Центр Бишкека. Девочка шести лет, ровесница Тимофея, просит милостыню, подают ей охотно, мелочь малышка отдает сидящей неподалеку цыганке. Едва завидев камеру, та сбегает, а маленькая попрошайка с пустой коробочкой бежит за очередным прохожим. Аню с Тимофеем после смерти матери ждала та же судьба.
«Есть все основания полагать, что смерть гражданки России была насильственной, сразу же после ее смерти сироты были проданы сожителем матери цыганам, которые пытались, также по оперативным данным и нашей информации, незаконно вывезти детей из Киргизии для дальнейшей перепродажи торговцам человеческими органами», — сообщил вице-консул посольства России в Киргизии Анастасия Антонова.
Аня с братом чудом сбежали — их укрыли соседи, которым тоже начали угрожать. За детьми шла настоящая охота, отбить их удалось только с помощью полиции и дипломатов. Еще немного, и Тиму бы не спасли.
«Пятилетний мальчик находился в крайней степени дистрофического состояния, им была оказана незамедлительная медицинская помощь. Если говорить простым языком, откормить, мы их одели, обули, все это время мы оформляли им документы», — сказал чрезвычайный и полномочный посол России в Киргизии Андрей Крутько.
У Тимы не было даже свидетельства о рождении, в новеньких паспортах место выдачи — посольство России в Киргизии. Все документы оформили в считанные дни. Мать была прописана в Новосибирске, после открытого письма из посольства город тут же взял сирот под опеку. Новый год они встретили уже в новом доме.
Живут в одной комнате, это еще и условия карантинного режима: у детей взяли анализы, провели тесты. Беспокоились, конечно, за Тиму, но малыш уже прибавил семь килограммов и оказался очень смышленым. Аню ждут в школе, хотят определить в седьмой класс.
«Наша задача сейчас, чтобы дети адаптировались, чувствовали себя комфортно, успокоились, чтобы чувствовали, что им ничего не угрожает, что они под защитой, а параллельно будем заниматься подбором семьи», — рассказала заместитель министра социального развития Новосибирской области Ольга Потапова.
Возможно, семья даже не будет приемной: одни родственники по линии матери нашлись в Новосибирске, другие — в Германии, и они хотят забрать детей к себе. После всего, что случилось, этой новогодней истории подошел бы именно такой счастливый финал.