Новогодний корпоратив пройдет в 67% компаний, и в основном — прямо в офисах
Корпоративный праздник по случаю Нового года устроят для сотрудников 67% работодателей. Большинство вечеринок пройдут в ресторанах и офисах, выяснил портал Superjob в ходе опроса, в котором приняли участие 2000 представителей отечественных компаний.
37% компаний забронировали рестораны, 20% организуют торжества в офисе, 4% планируют выезд за город, еще 6% — организуют другие нестандартные варианты праздника (боулинг, футбольный матч, тимбилдинг). В 8% компаний корпоративные праздники не приняты. 9% предприятий отказались от торжества из-за сложной экономической ситуации. Еще 16% организаций пока не приняли решение относительно корпоратива.
Поход в ресторан — наиболее популярный вариант новогоднего корпоративного торжества. Вечеринку в ресторане чаще всего организовывали в 2013 году (52%), реже всего — в посткризисном 2009 (30%).
В этом году корпоративные праздники в ресторанах проводят реже (41% в 2014 году и 37% сегодня), однако совсем отказываться от торжеств работодатели не хотят, поэтому праздники перебираются в офисы. Так уже было в 2009 году, когда число офисных вечеринок возросло до 25%. В 2014 году корпоратив в офисе собирались провести лишь 14%.
Число компаний, где не принято отмечать Новый год, по сравнению с прошлым годом не изменилось — 8%. Однако увеличилось количество предприятий, отказавшихся от праздничного вечера из-за нестабильной экономической ситуации: 3% в 2011—2013 годах, 6% — в 2014, 9% — сегодня.
Чаще всего отсутствие корпоративов объясняли кризисом в 2008 году. Тогда от новогодней вечеринки из-за тяжелой ситуации на рынке отказались 18% компаний.
Представители 34% компаний, где организуется новогодняя вечеринка для персонала, отмечают, что бюджет корпоратива по сравнению с прошлым годом не изменился. В 23% организаций на праздник планируют потратить больше, чем год назад. Меньше всего работодатели задумывались об экономии в декабре 2012 года: тогда бюджеты новогодних корпоративов выросли в 35% компаний. В этом году, как и в 2009, траты на торжества сократила почти четверть российских компаний.