В службе путей ЕТТУ рассказали об уборке трамвайных путей в зимний период
В последние несколько недель погода преподносит горожанам то снегопад, то оттепель, то гололед, которые создают немало работы городским коммунальным и транспортным службам. Съемочная группа «Ночных новостей» решила узнать у представителей Екатеринбургского ТТУ о том, как они справляются с напастями зимы.
«Выезжает специальный подвижной состав. Сегодня, например, ночью выйдет 3 снегоочистителя, 3 специальных вагона с бригадами, — говорит начальник службы пути ЕМУП „Трамвайно-троллейбусное управление“ Геннадий Иозасович Макаравичус. — Сначала снегоочистители очищают пути, потом бригады очищают стрелки от наледей, чтобы подготовить пути к выезду первого пассажирского состава — чтобы не было в желобах грязи, льда, еще каких-то посторонних предметов. ем хуже погода, тем больше техники мы выпускаем на линию. Всего у нас в ТТУ 15 снегоочистителей».
Зимой бригады службы пути работают круглосуточно, и преимущественно в ночное время, чтобы не мешать движению трамваев. Когда же объявляют что-то экстреннное, то часть пассажирского состава снимается с маршрутов и выпускается снегоуборочная техника, чтобы движение не встало совсем.
Вся снегоуборочная техника ТТУ практически является изобретением самого ТТУ.
«Весь подвижной состав, на котором передвигаются бригады монтеров, уборщиков — весь он сделан силами ТТУ. Все, что мы имеем — достижения наших рационализаторов и инженеров: тот состав, который свое отслужил и „вышел на пенсию“, его переделали для перевозки ремонтных бригад», — рассказал Геннадий Иозасович Макаравичус.
По его словам, работы по содержанию путей стали значительно легче после 2005 года, когда Городской Думой Екатеринбурга был принят документ, регламентирующий уборочные работы. Согласно ему, ТТУ обязано чистить только обособленные трамвайные пути, конечные станции и стрелки, в то время как забота о совмещенных с проезжей частью путях легла на плечи дорожных служб.
Несмотря на то, что работы у службы путей ТТУ много, текучки в коллективе из 200 человек не наблюдается. На работу устраиваются молодые ребята после армии, аргументируя свой выбор стабильностью зарплаты и социальными гарантиями в ТТУ.
«Я сразу после армии сюда пришел. Здесь у меня родственники работают. Зарплата здесь хорошая… Многие мои друзья мне завидуют и спрашивают, как можно устроится сюда на работу», — подтвердил слова руководителя монтер бригады службы путей ТТУ Николай Санников.
По информации Макаравичуса, штат у них на данный момент закрыт на 100%, и проблем с работниками нет.