Психологи и маркетологи объяснили раннюю «новогодизацию»
Год из года атрибутика, связанная с рождественскими каникулами и Новым годом, появляется все раньше и раньше. Уже за два месяца до 31 декабря магазины усыпаны мишурой. Кое-кто уже ставит елку даже дома. Кое-где уже начались детские елки — с 25 ноября. Магазины с начала ноября предлагают различные варианты подарков и спецпредложений к Новому году, пишет NDNews.ru.
Маркетологи отмечают, что тенденция раннего обращения к этой праздничной теме действительно есть. Не только потому, что «кто раньше поставил елки на продажу, тот больше их реализовал», а потому что темп жизни населения заставляет людей планировать свое расписание на месяцы вперед.
«К примеру, новогодние корпоративы — к концу октября уже все разбронировано, запись на декабрь в салоны красоты тоже еще в середине осени идет. Так что логично, что и по остальным аспектам жизни люди тоже начинают готовиться к Новому году заранее — решать, в каком ресторане они будут его справлять, и бронировать столы, в какой одежде они проведут праздничную ночь, какие подарки они будут дарить близким. Это нормально, что у людей есть возможность сделать все заранее, а не носиться по магазинам и сметать все, что попадется под руку», — пояснила специалист по маркетингу одного из ТРЦ.
Психологи подчеркивают, что запрос у людей на праздник очень высокий — из-за кризисных явлений в экономике, из-за напряженной террористической обстановки и большого потока негатива. «Скорее, это показатель усталости, нестерпимое ожидание отдыха и праздника, веселья. Народ в стрессе, истощен и требует разрядки, праздника для души и семьи», — объяснила психолог Юлия Федотова.
Впрочем, специалисты также уверены, что начинать праздновать Новый год за два месяца до него — не так уж и правильно.
«Новогодняя елка, украшенная в ноябре, теряет свою волшебность к 31 декабря. Представьте, например, накрыть стол к обеду сразу после завтрака. Как будто ничего ужасного, в то же время что-то не так с этим обедом. Мы сами у себя крадем волшебный праздник. И было бы полбеды, что взрослые себя в чем-то обманули. Но мы украли волшебство у детей, увлекшись мыслью о гарантированном чуде, желанием опередить других, стремлением удовлетворить все желания, которые есть и даже те, которых еще нет, — рассказала агентству психолог Оксана Собина. — Мы приобрели навык стремительной покупки бессчетного количества подарков, но при этом утратили понимание смысла самого дарения, забыли о чувствах. У вас остались еще сомнения в том, что радость притупляется, праздничность пропадает, волшебство просто не приходит?».
Ее коллега напоминает, что несколько десятков лет о том, чтобы праздновать Рождество заранее не могло быть и речи. «До революции детей не пускали к елке вплоть до начала праздника. Она стояла, вся сверкающая и таинственная, в запертой комнате — а потом происходило чудо. Длительное ожидание и приготовление к торжеству этак месяца за два всю радость и „съедает“. Даже браки чаще распадаются — те, к которым велась долгая и тщательная подготовка. Это такой эффект ожидания, растянутый на месяцы. Все становится привычным, неинтересным — чудо праздника „затирается“ буднями. Коммерческий результат, может, и есть, и очередей меньше — да только радость тоже испаряется потихоньку», — объяснила NDNews.ru психолог Анна Кирьянова.