УГИБДД отрицает наличие «скрытых» патрулей на дорогах
В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных российских городах сотрудники ДПС начали патрулировать дороги на автомобилях без опознавательных знаков. Свердловская Госавтоинспекция отрицает внедрение подобного метода выявления нарушителей ПДД, но водители считают это заявление очередным лукавством, вспоминая навскидку, как гаишники отрицали сотрудничество с «доносителями», призванными ловить лихачей с помощью радаров.
Как передает корреспондент NDNews.ru, о новом способе борьбы с дорожными нарушителями на днях проинформировал общественность замглавы МВД РФ Виктор Кирьянов. Метод заключается в следующем. Сотрудники ДПС на машинах без специальной раскраски и мигалок выявляют на улицах водителей, нарушающих ПДД и совершающих опасные маневры. Полицейские по рации передают информацию о таком ТС ближайшим постам и обычным экипажам ДПС и уже те принимают меры для остановки нарушителя и привлечения его к ответственности.
В числе первых к скрытому патрулированию улиц приступили инспекторы ДПС Москвы. В ряде СМИ уже вышли репортажи о работе гаишников в новом амплуа. Из них следует, что у гаишников в гражданском автомобиле установлен видеорегистратор, с помощью которого и фиксируются нарушения ПДД. Запись позволяет в случае необходимости доказать нарушителю его вину. Но чаще всего обычные наряды ДПС, получившие по рации сообщение о лихаче, просто ссылаются на сделанную «скрытым» патрулем запись, и водители верят этой информации.
В МВД РФ сообщают, что подобная технология наказания автомобилистов действует в ряде крупных российских городов. Правда, в отделе пропаганды свердловской Госавтоинспекции заявляют, что пока скрытым патрулированием не занимаются. «У нас такого нет», — утверждают в ведомстве.
Однако уральские автомобилисты склонны не доверять местным гаишникам. «Чего стоит только история с „частными осведомителями“, которые фиксируют нарушения ПДД с помощью радаров», — отмечает на одном из городских форумов пользователь под ником «Егорыч», обсуждая нововведения у дорожных инспекторов.
Напомним, пару лет назад водители обеспокоились появлением на дорогах обычных автомобилей, которые дежурили возле комплексов фото- и видеофиксации нарушений (типа «КРИС-П»). В ряде случаев аппараты «стреляли» из багажников ТС. Водители предположили, что свердловская ГИБДД переняла практику других субъектов РФ по привлечению к регистрации правонарушений частных лиц. Но в Госавтоинспекции эту версию опровергли, заявив, что нарушения фиксируют исключительно сотрудники полиции. Поэтому о «частных осведомителях» не может идти речи — уральцы принимают за «доносчиков» стражей порядка, осуществляющих скрытый контроль на транспортных средствах, не имеющих специальной окраски.
Позже наше агентство выяснило, что руководство свердловской ГИБДД лукавит. Пообщавшись на трассе с инспекторами, дежурящими возле КРИСов, оказалось, что практика сотрудничества с «частными осведомителями» в регионе все-таки имеется. Один из гаишников рассказал на камеру, что среди «доносителей» можно встретить как частных лиц, так и бывших сотрудников правоохранительных органов.
Можно предположить, что сейчас Госавтоинспекция также старается не раскрывать свои карты, по всей видимости, забыв простую истину, что все тайное рано или поздно все равно станет явным. К тому же в Интернете растет число автомобилистов, заявляющих, что их привлекли к ответственности по новой схеме. «Остановили, сказали, что выявлен видеотехникой факт моего нарушения ПДД на улице Большакова. Оштрафовали», — говорит на автомобильном форуме горожанин «Петр Петрович». «Аналогичная ситуация, только на Мамина Сибиряка такое произошло. Спешил, не стал сильно упираться и требовать прибытия этого „скрытого“ экипажа», — вторит ему другой пользователь «$.