На входе в здание ФСБ после акции Петра Павленского установили железный занавес
В Москве дверь в здание ФСБ РФ на Лубянке, которую поджег питерский художник-акционист Петр Павленский, «забаррикадировали» листами железа. Фото, на котором видно, как рабочие укрывают железом вход в здание, опубликовал в своем Instagram пользователь Иван Ерофеев. В комментариях пользователи тут же окрестили конструкцию «железным занавесом».
Художник Петр Павленский, по предварительным данным, облил бензином вход в здание ФСБ и поджег его. Прежде чем акциониста задержала полиция, художник успел сфотографироваться на фоне горящей двери, а также снять видео с места событий. По подозрению в мелком хулиганстве Павленский был доставлен в ОВД «Мещанский».
«Горящая дверь Лубянки — это перчатка, которую бросает общество в лицо террористической угрозе. Федеральная служба безопасности действует методом непрерывного террора и удерживает власть над 146 млн человек. Страх превращает свободных людей в слипшуюся массу разрозненных тел. Угроза неизбежной расправы нависает над каждым, кто находится в пределах досягаемости для устройств наружного наблюдения, прослушивания разговоров и границ паспортного контроля. Военные суды ликвидируют любые проявления свободы воли. Но терроризм может существовать лишь за счет животного инстинкта страха. Пойти против этого инстинкта человека заставляет безусловный защитный рефлекс. Это рефлекс борьбы за собственную жизнь. А жизнь стоит того, чтобы начать за нее бороться», — так Павленский объяснил эту акцию на своей страничке в «Фейсбуке».
Адвокат Павленского Ольга Чавдар заявила «Русской службе новостей», что пока в отношении ее подзащитного ничего не решено. Юрист отметила, что в отношении художника могут возбудить уголовное или административное дело. «Если уголовное, то возбудят дело о поджоге либо о поджоге из хулиганских побуждений. Поджог — это до 2 лет лишения свободы, поджог из хулиганских побуждений — до 5 лет», — рассказала Чавдар.
При этом адвокат усомнилась в виновности своего подзащитного, подчеркнув, что сняться на фоне горящего здания ФСБ — это ещё не означает поджечь его.