У екатеринбурженки сняли с карты Сбербанка средства за долг ее полной тезки
Неприятный курьез произошел с жительницей Екатеринбурга Натальей Зверевой: с ее банковской карты по ошибке списали все средства, перепутав ее с другим человеком. Об этом Znak.com рассказала сама жертва неудачного стечения обстоятельств.
«2 октября мне пришла SMS о списании с моей карты находившихся на ней средств в размере 21 тыс. рублей. В сообщении говорилось, что сделано это в связи с судебным решением представителями службы судебных приставов. Я очень удивилась, поскольку ни в каких судах не участвовала и долгов не имела, — рассказывает Наталья Ивановна. — Я обратилась в Сбербанк. Там мне посоветовали разбираться с судебными приставами. Оттуда направили в районный суд. В суде круг замкнулся: мне снова посоветовали обратиться в Сбербанк».
Через несколько дней в банке женщине предоставили справку, которая все объяснила.
«Оказалось, что в Североуральске живет моя полная тезка — Зверева Наталья Ивановна, и даже дата нашего рождения совпадает — 15 мая 1964 года. Единственное различие — место рождения. У меня — Свердловск, у нее — Североуральск».
Выяснилось, что жительница Североуральска накопила внушительный коммунальный долг перед местной управляющей компанией «Веста». Коммунальщики обратились в суд и взыскали средства с должницы. «Что мне теперь делать — я не знаю. В банке говорят, что представители „Весты“ отказываются возвращать деньги. Как же так? Ошибся банк, почему я должна от этого страдать?» — возмущается екатеринбурженка.
В пресс-службе Уральского банка Сбербанка заявили Znak.com, что взаимодействие между Сбербанком и Федеральной службой судебных приставов происходит в электронном виде.
«Постановления о наложении ареста или списании средств обрабатываются в автоматическом режиме. Идентификация должника проводится по фамилии, имени, отчеству и году рождения, — объясняет собеседник агентства. — Произошел редчайший случай — данные полностью совпали, это и стало причиной технической ошибки. Сбербанк приносит Наталье Ивановне искренние извинения за доставленные неудобства. Сейчас банк ведет работу по урегулированию этой ситуации с управляющей компанией, на счет которой были списаны деньги, чтобы компания максимально быстро возвратила их Наталье Ивановне».