Самые распространённые виды мошенничества по данным Уральского Сбербанка
Топ составлен по обращениям клиентов за 2015 год.
Уральский банк Сбербанка выявил самые распространенные способы мошенничества, от которых пострадали клиенты банков в 2015 году, об этом сообщает пресс-служба кредитной организации.
Чаще всего уральцы становятся жертвами телефонного и смс-мошенничества. Человек получает на мобильный телефон текстовое сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, и нужно связаться с банком. Иногда люди перезванивают по указанному телефону, и злоумышленники выманивают у них конфиденциальные данные карты или просят совершить определенные действия на банкомате. В итоге обманутые люди переводят деньги на счета или мобильные номера преступников.
Жертвами другого вида мошенничества становятся те, кто размещает частные объявления в интернете о продаже каких-либо вещей. По телефону с ними связывается якобы потенциальный покупатель, который готов внести залог и просит сообщить номер карты — а вместе с ним и другие данные, например пароль интернет-банка.
В тройку распространенных схем кибермобмана оказались «вирусы», поражающие смартфоны. Чтобы избежать заражения устройства, нужно использовать только официальные мобильные приложения, своевременно обновлять антивирусные программы, избегать посещения сомнительных сайтов и скачивания неизвестного контента.