Росавиация рассказала о «нестыковках» в докладе Нидерландов по Boeing
Росавиация заявила о «категорическом несогласии» с докладом Нидерландов о крушении Boeing, обнародованным накануне. Главная претензия: нидерландское расследование не доказало наличие поражающих элементов («бабочек»).
О несогласии с докладом Совбеза Нидерландов заявил замглавы Росавиации Олег Сторчевой. «Складывается впечатление, что вместо последовательного анализа объективных данных комиссия занималась подводом доказательств под заранее выбранную версию», — заявил Сторчевой на пресс-конференции, передает РИА Новости.
Выводы, представленные в отчете, Сторчевой назвал «в корне неверными» и подчеркнул, что Россия категорически с ними не согласна. «Уровень нелогичности в отчете просто зашкаливает», — сказал он (цитата по Интерфаксу).
Сторчевой указал на то, что доклад Нидерландов не соответствует стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Отчет, как заявил замглавы Росавиации. «не изобилует фактами, подтверждающими полноценность и достоверность проведенного исследования».
По мнению Росавиации, нидерландское расследование не смогло доказать наличие поражающих элементов — так называемых двутавров (в английской терминологии «бабочки»), характерных для ракеты БЧ 9Н314М от ракеты 9М38 или 9М38М1, о которых накануне говорили голландские следователи.
«Форма и химический состав реальных поражающих элементов типа „бабочка“ после подрыва боевой части ракеты типа ЗРК „Бук“, и это подтверждено проведенными экспериментами, не имеют ничего общего с тем, что представлено в окончательном отчете», — сказал Сторчевой. По его словам, Россия неоднократно просила «обратить внимание на эти нестыковки».
Сторчевой рассказал, что еще на первой встрече с нидерландской стороной России была представлена версия о том, что Boeing был сбит из Снежного (на момент катастрофы этот населенный пункт контролировался ополченцами). В качестве доказательства этого был представлен «единственный якобы найденный поражающий элемент в форме бабочки». При этом Нидерланды заявили представителям России, что нашли этот фрагмент «в кабине, где-то в изоляционной обмотке».
Сторчевой отметил, что все выводы о том, что самолет был сбит ракетой типа «Бук», были сделаны исключительно на основании фрагментов поражающих элементов типа «бабочка», характерных только для ракет «Бук-М1». Сторчевой заявил, что эти поражающие элементы были представлены голландской стороной для того, «чтобы обеспечить ход расследования в нужном направлении». Он предположил, что данные о том, что ракета была выпущена из Снежного, похожи на «домашнюю работу» украинских властей с представителями комиссии по расследованию катастрофы.
По словам замглавы Росавиации, международное расследование скрыло от России то, что на месте крушения самолета были обнаружены фрагменты, принадлежавшие ракете зенитно-ракетного комплекса «Бук». Россия узнала об этом только в августе, когда замечания по докладу Нидерландов уже не принимались.
По словам Сторчевого, сейчас у России нет однозначных фактов, которые подтверждают, что по самолету была выпущена ракета типа «Бук».
Замглавы Росавиации также подчеркнул, что «основополагающей и первостепенной причиной» авиакатастрофы явилось то, что власти Украины не закрыли свое воздушное пространство.
Доклад Совбеза Нидерландов был представлен 13 октября. В нем говорится, что самолет был сбит ракетой «земля — воздух» с боеголовкой 9N314M из зенитно-ракетного комплекса «Бук». Точного местоположения в докладе не называлось, в качестве места возможного запуска указывается участок площадью 320 кв. км.