В Екатеринбурге новый низкопольный трамвай оказался в центре странной истории
Екатеринбуржцы обсуждают происшествие с одним из новых низкопольных трамваев, запущенных в городе в тестовом режиме по маршруту №18. В сети появилось видео, на котором новенький трамвай «толкает» сломавшийся трамвай маршрута №16. Часть пользователей решила, что сломался именно новый транспорт, передает корреспондент Znak.com.
Автор видео Дмитрий Пьянков объяснил в социальных сетях, что инцидент произошел на конечной станции «Шарташ» 16-го маршрута. «Чтобы отбуксировать в депо, его толкал новый трамвай по Блюхера до ТЦ «Аида». На Блюхера сломанный вагон перецепили к маршруту 32 и отправили в депо. Новые трамваи приходят на помощь «пожилым», — написал Пьянков.
В пресс-службе предприятия «Уралтрансмаш», предоставившего новые трамваи Екатеринбургу, также подтвердили слова Пьянкова. «Наш новый трамвай не ломался. Это точно!» — заявили порталу Е1 на предприятии.
Два новых трамвая, напомним, ездят с 6 октября под №18 по маршруту «ВИЗ-Шарташ». Увидеть их можно на улице Кирова, Долорес Ибаррури, Верх-Исетском бульваре, площади Коммунаров, проспекте Ленина и на улицах Гагарина и Блюхера.
Запустить проект собирались еще в феврале этого года, но сроки затянулись. Планируется, что до конца года в «Уралтрансмаш» поставит Екатеринбургу 10 таких трамваев.
Как сообщала ранее мэрия, трамвай модели 407 является четырехосным вагоном с частично низким полом в средней части салона. Доля низкого пола в вагоне, как сообщили разработчики, составляет 39%. При этом один из минусов, о котором говорят граждане, — довольно высокие входные ступеньки в начале и конце вагона, а также внутри салона — переходы из низкопольной части салона в обычную. Вместимость салона — 190 человек, при этом для сидения предусмотрено только 27 мест.
Второй трамвай — трехсекционный — вмещает 210 человек, 47 из которых могут сидеть. В салоне предусмотрены специальные места для инвалидных колясок, а в средней двери оборудован пандус для того, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ в вагон людей с ограниченными возможностями или молодых мам с детскими колясками.
«Тестовый запуск моделей на линии произведен по инициативе администрации Екатеринбурга. Городские власти хотят посмотреть, как техника будет вести себя на линии, оценить ее технические и эксплуатационные характеристики на практике и — самое главное — услышать отзывы горожан», — говорят представители мэрии.