Мэрия Екатеринбурга передала строительные полномочия свердловским властям
Администрация Екатеринбурга сдала свои градостроительные полномочия свердловским властям. Только что важнейший законопроект, внесенный областным депутатом и основателем строительной корпорации «Маяк» Владимиром Коньковым (КПРФ), был одобрен Заксобранием в третьем, окончательном чтении. Последняя попытка парламентария Нафика Фамиева, представляющего интересы городской власти, — предложение остаться в первом чтении — даже не рассматривалась его коллегами. Большинство, 37 депутатов, проголосовало «за». По информации источника «URA.Ru», против были Евгений Артюх и Евгений Касимов, не голосовали Анатолий Сухов и Евгений Зяблицев.
Самое главное, что произошло во вторник вечером: с 2016 года минстрой Свердловской области начнет выдавать разрешения на строительство в Екатеринбурге. Областная власть демонстрирует готовность. Губернатор Евгений Куйвашев встречается с ведущими застройщиками города («Атомстройкомплекс», «Форум-груп», «Кортрос»), а глава минстроя Сергей Бидонько готовит штатное расписание. «Учитывая, что в администрации этот вопрос в целом курирует порядка 200 человек, могу сказать, что мы обойдемся и половиной. У нас есть два месяца. Может, даже к концу ноября мы завершим подготовку», — сообщил «URA.Ru» Бидонько.
До принятия законопроекта во всех трех чтениях министр высказывался осторожно.
До конца никто из сидящих в зале не верил, что администрация Екатеринбурга сдаст свои полномочия фактически без боя.
Первое чтение превратилось в перепалку Нафика Фамиева практически со всеми коллегами. По его словам, у минстроя нет ни средств, ни профессионалов, чтобы исполнять полномочия. Чересчур активного депутата заранее попытались лишить права голоса, но на удивление Фамиева беспрецедентное предложение единоросса Алексея Коробейникова не поддержали.
Когда дискуссия продолжалась около часа, Фамиев и его товарищ по партии Андрей Альшевских серьезно закусились. «Многие строители завязли в судебных тяжбах», — говорил последний. «И финны, и американцы строят [в Екатеринбурге], и тебе давали строить», — ответил Нафик Фамиев Андрею Альшевских. «Искрило так, что могла быть драка», — говорят свидетели в зале.
«Слышу одну сторону: правильно говорят, слушаю другую: то же самое. Главное — не дискредитировать власть в Свердловской области», — выступал в роли голубя мира Евгений Зяблицев. С одной стороны, «город» настаивал на отсутствии специфического опыта у минстроя. С другой — «область» обещала покончить с точечной застройкой, оперативно выдавать разрешения на строительство и разобраться с инфраструктурой к чемпионату миру по футболу в 2018 году.
«Закон не прошел процедуру оценки регулирующего воздействия, — объясняет свою позицию Евгений Артюх. — Слишком быстро, за неделю, с момента рассмотрения на комитете, его принимают в трех чтениях». А Галина Артемьева троллила работу городских властей: «Сколько улиц Луначарского и Первомайского в Екатеринбурге? Сельские населенные пункты в городе находятся, после того, как Екатеринбург расширил границы до границ муниципального образования».
Во втором и третьем чтении дискуссий уже не было — под конец Нафик Фамиев даже покинул зал заседаний. На этом борьба «города» и «области» за градостроительные полномочия не заканчивается. С начала 2016 года к работе минстроя в Екатеринбурге будет приковано колоссальное внимание, и на Сергее Бидонько, которого Нафик Фамиев уже пожалел, лежит колоссальная ответственность — за работу без претензий.