«Российские оккупанты» собрали в Норвегии рекодную аудиторию
Скандальный телесериал «о захвате Россией Норвегии» стал самым популярным в истории норвежского телевидения, сообщает «Наша Нiва». Его первый эпизод уже посмотрело более половины взрослой аудитории, несмотря на протест российских дипломатов, которые приравняли показ подобного фильма к пропагандистским методам времен холодной войны.
Телесериал «Оккупированные» оказался самой удачной премьерой в истории телевидения Норвегии, сообщает «Наша Нiва» со ссылкой на норвежский телеканал NRK. Согласно статистическим данным, первый эпизод этого сериала, не так давно вышедшего на экраны страны, уже посмотрели 53% жителей в возрасте от 20 до 49 лет.
По сюжету сериала, российские войска вторгаются в Норвегию и захватывают принадлежащие этой скандинавской стране нефтегазовые месторождения. Одним из главных создателей нового телесериала стал популярный норвежский литератор Ю Несбё, поясняет «Наша Нiва».
«Европейские страны осознали новую угрозу со стороны России после того, как Москва в 2014 год аннексировала Крым и попыталась захватить Донбасс», — отмечается в статье. В то время как российские дипломаты в Осло назвали этот сериал «попыткой запугивания норвежского зрителя в традициях холодной войны».
Актер сериала Евгений Дьяконов считает, что секрет успеха кроется в русофобских настроениях населения. Его создателям удалось попасть точно в яблочко, пишет Life News.
— Они, что называется, поймали струю. Сериал «Оккупированные» перебивают только новости о том, как злые русские летчики бомбят мирных жителей в Сирии. Сейчас на ТВ две темы — бомбардировки Сирии и сериал «Оккупированные». Норвежцы прилипли к экранам, везде об этом говорят. Даже детей на ночь пугают страшными русскими, которые придут и заберут, — рассказывает Дьяков.
Но нагнетание антироссийских настроений в норвежском обществе, предполагает Дьяконов, — это ловкий отвлекающий маневр от собственных социальных проблем, которые сейчас в стране стоят очень остро. И прежде всего касаются беженцев.
— Никто даже не пытается скрывать, что в системе беженцев есть замаскированные боевики ИГИЛ, которые откровенно говорят, что мы вам скоро будем головы резать. Хотя сериал начали снимать еще в 2013 году, когда не было ни украинского кризиса, ни Сирии. Но все-таки просматривается отвлечение внимания, как в древние времена была отвлекающая боль у врачей, — говорит он.
Министерство иностранных дел России выразило сожаление по поводу выхода «Оккупированных», но решило не вмешиваться в эту историю.