УГИБДД призывает пешеходов Екатеринбурга начать использовать катафоты

1 октября 2015 года в 14:52

Госавтоинспекция Свердловской области вновь возвращается к теме обязательного использования световозвращателей гражданами, передвигающимися за пределами населенных пунктов в темное время суток или в условиях ограниченной видимости. С наступлением осени в регионе возросло количество ДТП в условиях сумерек, сообщили в четверг в ведомстве.

Так, во вторник, 29 сентября около 20:50 под Первоуральском 28-летний водитель Opel Astra допустил наезд на 26-летнего пешехода, который пересекал проезжую часть в неотведеном для этого месте. От удара нарушителя ПДД перебросило через металлический отбойник, разделяющий полосы для движения, где его сбил Renault Logan под управлением мужчины 1978 года рождения.

В результате пешеход скончался на месте происшествия, а оба водителя пояснили, что заметить помеху было невозможно — погибший был одет в темную одежду без каких-либо световозвращающих элементов.

Тем временем на 10-м километре Южного подъезда к Нижнему Тагилу 54-летний водитель Hyundai Elantra с 15-летним стажем допустил наезд на пешехода, идущего по краю проезжей части в попутном направлении.

В результате 40-летний мужчина, который также был одет в темные вещи, госпитализирован с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и переломом ноги.

А в Белоярском районе 43-летняя владелица Ford Focus, не имеющая водительского удостоверения, допустила наезд на женщину 1983 года рождения, катившую коляску с годовалым сыном. Это произошло в 19:40. Несмотря на то, что по формальным признакам виновницей инцидента выступила автовладелица, она пояснила, что не увидела пешеходов в темноте.

Ситуации схожи: вопреки Правилам дорожного движения пострадавшие пешеходы пренебрегли световозвращающими элементами на одежде. А между тем, п. 4.1, вступивший в силу 01 июля 2015 года (ровно три месяца назад) гласит, что при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется (а вне населенных пунктов пешеходы обязаны!) иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Ситуация обострилась с приходом осени и дождей, из-за чего водителям, все чаще передвигающимся в сумерках, необходимо больше времени на остановку транспортного средства на мокром асфальте. Плюс к этому, из-за осенней распутицы световые приборы пачкаются намного быстрее, что приводит к ухудшению видимости и снижению качества светового пучка.

Важно понимать: наличие световозвращающих элементов на форменном обмундировании специальных служб — пожарных, скорой медицинской помощи, дорожно-патрульной службы — носит не столько эстетический, сколько практический характер. А именно, обеспечивает видимость и заметность сотрудников в темное время суток или в условиях ограниченной видимости. Неслучайно и большинство зарубежных автомобилей, помимо запасного колеса или ремкомплекта, оснащаются жилетками со световозвращающими элементами, дабы ведущий ремонт человек был заметен издалека.

Но вместо того, чтобы озадачиться приобретением световозвращающих элементов (они бывают как нашивные, так и в форме наклеек или значков) большое количество сограждан убеждены, что именно с ними ничего не случится.

Политики конфиденциальности и Условий использования Google