В России выросли цены на авиабилеты
В начале августа цены на авиабилеты поднялись в среднем по рынку на 10%, пишет РБК со ссылкой на коммерческого директора «Уральских авиалиний» Кирилла Скуратова. По его словам, на цены давит инфляция и курс валют: авиакомпании должны платить в валюте, например, лизинговые платежи за самолеты.
Глава транспортного комитета Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин подтверждает эту оценку. Он добавляет, что только за последнюю неделю после изменения внутреннего расчетного курса Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) билеты подорожали примерно на 7%. В среду в системе IATA курс 1 евро пересчитан с 65,5 до 69 рублей (+5,3%), доллара — с 59 до 62,5 рубля (+5,9%). «Сейчас период высокого спроса, и на многих направлениях есть даже дефицит перевозки, так что оставшиеся места продаются по более высоким ценам», — говорит Горин.
Среди самых популярных летних направлений, по данным онлайн-трэвел агентства OZON. Travel, больше всего за месяц подорожали Москва — Сочи (+22%), Москва — Киев (+15%), Москва — Тбилиси (+15%), Москва — Анапа (+12%), Москва — Калининград (+11%) и Москва — Тиват (+6%). Остальные направления подорожали не так сильно. Билеты в Италию, как следует из данных онлайн-трэвел агентства Onetwotrip, в среднем выросли с 18 179 рублей в июле до 18 430 рублей в августе, в Черногорию — с 17 984 до 18 900 рублей (+5,1%), в Турцию — с 15 917 до 16 392 рублей (+3%).
Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак уверен, что повышение цен неизбежно. Если исходить из экономической реальности, тарифы на авиаперевозки вообще необходимо поднять минимум на 30-40%, а лучше в два раза, считает он. Иначе, по мнению Рыбака, большинство авиакомпаний обанкротится: почти все они, по его словам, сейчас находятся в жестокой конкурентной среде и работают себе в убыток, бесконечно наращивая долги. Сергей Скуратов из «Уральских авиалиний» возражает, что у первой десятки авиаперевозчиков спрос стабилен, а вот у остальных сокращается и рынок падает за счет небольших компаний.
Тем не менее сейчас цены уже приблизились к предельному уровню и дальнейшее их повышение чревато падением спроса. За первое полугодие 2015 года российские авиакомпании перевезли 41,2 млн пассажиров, на 0,7% меньше, чем за тот же период 2014 года.
Представитель «Аэрофлота» в ответ на запрос РБК отметил, что международные тарифы из России номинированы в евро и изменяются вслед за курсом. Внутренние тарифы номинированы в рублях и не подвержены значительному валютному колебанию. Но, по его словам, они могут увеличиться как ответ на значительный рост рублевого эквивалента валютных расходов.