Александр Куковякин согласился с предъявленными обвинениями
Сегодня в Ленинском суде Екатеринбурга под председательством судьи Надежды Ханкевич началось рассмотрение ходатайства следствия о продлении срока ареста одному из лидеров ОПС «Уралмаш», экс-депутату думы уральской столицы Александру Куковякину, экстрадированному в июле из ОАЭ. Как передает корреспондент Znak.com, по просьбе следствия слушания проходят в закрытом режиме. Свою просьбу силовики мотивировали тем, что в ходе заседания будут оглашаться сведения, являющиеся тайной следствия.
Однако журналистам удалось пообщаться с Куковякиным до того, как их вывели из зала. Последний сказал, что чувствует себя хорошо. Также сообщил, что согласен с предъявленным ему обвинением, однако не согласен с квалификацией преступлений. «159 статья УК РФ „Мошенничество“ претерпела сильные изменения за последнее время», — коротко отметил он.
В разговоре с журналистами Куковякин также подчеркнул, что от следствия не скрывался, а выехал за рубеж до возбуждения уголовного дела «и не возвращался». Он заявил, что является патриотом России и на все значимые мероприятия в ОАЭ он ходил с российской символикой. На вопрос журналистов о том, не боится ли он мести со стороны бывших соратников по ОПС «Уралмаш», он глубокомысленно отметил: «Все мы в той или иной мере чего-то боимся». Куковякин рассказал, что в Эмиратах он встречался с некоторыми другими влиятельными свердловчанами. Фамилий он не назвал, однако подчеркнул, что это были не Сергей Капчук и не Иван Обухов.
Куковякина, напомним, задержали в Дубаи по требованию России 7 июня и спустя неделю выдворили из ОАЭ. 28 июня появилась информация о том, что он доставлен этапом из Москвы в Екатеринбург. Однако эта информация не нашла подтверждения. В начале июля адвокат Космарев был вынужден даже написать обращение к главе следственного комитета РФ Владимиру Бастрыкину с просьбой предоставить информацию о местонахождении его клиента. Наконец, 11 июля Куковякин появился в СИЗО-1 Екатеринбурга, о чем СМИ официально уведомило следственное управление следственного комитета РФ по Свердловской области. Куковякину было предъявлено обвинение по части 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество» и части 2 статьи 327 УК РФ «Подделка официальных документов».
В свердловском управлении СК РФ сообщили, что, по данным следствия, в 2004 году Александр Куковякин в составе группы лиц похитил более 2,6 млн рублей, принадлежащих ОАО «Тавдинский гидролизный завод» (ТГЗ), подделав официальные документы, предоставляющие право на получение и изъятие денежных средств со счета предприятия. Полученные денежные средства Куковякин совместно с другими соучастниками легализовал через счета другого предприятия.
«Поскольку Александр Куковякин скрылся от уголовного преследования, органами следствия ему заочно было предъявлено обвинение в совершении указанных преступлений, в феврале 2005 года он был объявлен в федеральный розыск, а в марте 2005 года — в международный розыск. Кроме того, по ходатайству следователя федеральным судом Верх-Исетского района города Екатеринбурга весной 2005 года в отношении Куковякина также заочно избрана мера пресечения в виде заключения под стражу», — пояснили в следственном управлении.
Добавим, к концу 2004 года у ТГЗ и образованного на его базе ООО «Тавдинский микробиологический комбинат» (создан в 2003 году) накопилось порядка 10,3 млн рублей долгов перед своими рабочими. С 25 ноября 2004 года производство по решению руководства было прекращено. Мотивировка — производство технического спирта по существующей технологии на предприятии невыгодно. 15 декабря 2004 года работники предприятия объявили бессрочную голодовку, требуя погасить долг по зарплате за два месяца и выплатить пособие в связи с сокращением штата. На следующий день с голодающими встретился тогда еще прокурор Свердловской области Александр Шайков. В отношении руководства и собственников завода возбудили уголовные дела.
В рамках расследования уголовных дел были арестованы бывший директор ТМБК Сергей Багреев и конкурсный управляющий предприятия Григорий Первухин. Позже они были осуждены. Куковякин сумел ускользнуть от следствия. Позже выяснилось, что он скрывается на территории ОАЭ, с которыми на тот момент у России не было договора об экстрадиции (заключен в 2014 году).