Число новых точек общепита в Екатеринбурге превысило число закрывшихся

5 августа 2015 года в 14:45

Количество предприятий общественного питания в Екатеринбурге в I полугодии увеличилось, несмотря на падение доходов населения и запрет на ввоз некоторых зарубежных продуктов, сообщила председатель комитета по товарному рынку городской администрации Елена Чернышева на пресс-конференции в среду в Екатеринбурге.

По ее словам, с начала года 131 предприятие общепита закрылось, зато 144 открылись.

«Количество предприятий не уменьшилось, понятно, что оно не так сильно выросло, как в 2013—2014 году, но я думаю, что до конца года будет такая же ситуация, а к 2017 году начнем расти», — полагает Е.Чернышева.

Тем не менее, за I полугодие оборот общественного питания сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в сопоставимых ценах на 1%, тогда как в розничной торговле падение составило 9%.

Между тем, рестораторы не отмечают сильного падения спроса, но говорят о сокращении своей маржи. Бренд-шеф ресторанов Donna Olivia, Maccheroni, Bukowski Grill, Mamma's Big House Владимир Олькишицкий сообщил журналистам, что спад был перед Новым годом, но затем ситуация нормализовалось. «Цены мы не поднимали. У нас упала наценка, потому что подорожали продукты. Гостей ходит столько же, сколько раньше, даже больше», — отметил В.Олькишицкий. Он подчеркнул, что, если раньше у ресторанов была наценка 300-400%, то сейчас — 200-300%.

Управляющая ресторанами Double grill&bar и Steakhouse Наталья Фоминых заявила на пресс-конференции, что спад спроса был, но оказался не столь критичным, как предполагали рестораторы. «В ноябре, когда произошел сильный валютный скачок, появились сложности с поставками продуктов из-за границы. Разумеется, маржа упала, не только потому что повысилась стоимость продуктов, но и потому, что мы не стали повышать цены», — сообщила Н.Фоминых.

По ее словам, некоторые рестораны переформатировали меню, отказавшись от дорогостоящих продуктов.

Также рестораны стали заменять зарубежные продукты на продукты российских производителей. «Рестораторы узнали, что в России и, в частности, в Свердловской области, очень много хороших продуктов, на которые они раньше не обращали внимания. Поэтому, думаю, санкции сыграли положительную роль для развития общественного питания», — считает председатель комитета по товарному рынку горадминистрации Е.Чернышева.

Шеф-повар ресторанов «Паштет», James, Pan Smetan, бренд-шеф холдинга «Реста Менеджмент» Иван Орлов отметил на пресс-конференции, что 70% поставщиков ресторанов зарегистрированы в Свердловской области. «До эмбарго 80% мясной продукции было импортного производства, сейчас 90-95% - российского», — сообщил И.Орлов.

Он добавил, что, если раньше устрицы и морские гребешки везли из Франции и США, то сейчас — с Сахалина.

Ссылки по теме:
Каждый екатеринбуржец тратит в магазинах 40 тысяч рублей в месяц
Екатеринбург окончательно отказывается от летних кафе
Политики конфиденциальности и Условий использования Google