С 1 октября «Екарта» перестанет быть социальной, но транспортные льготы сохранят
Гордума Екатеринбурга со второй попытки приняла поправки в положение «О социальной транспортной карте». Согласно им, городская «Екарта» перестает быть мерой социальной поддержки граждан и становится обычным средством электронного платежа. При этом транспортные льготы екатеринбуржцев останутся в прежнем виде.
За это сегодня поручился вице-мэр Александр Высокинский. Он объяснил, что такой вариант позволит администрации города требовать с перевозчиков обоснование понесенных расходов за провоз льготников. Что в конечном итоге приведет к прозрачности в бухгалтерии транспортных компаний.
Напомним, данный вопрос об изменении в положении гордума Екатеринбурга отклонила на предыдущем заседании. После была собрана рабочая депутатская группа, где депутаты также не пришли к единому мнению.
Сегодня на внеочередном заседании ЕГД к спорному вопросу вернулись еще раз. Как передает корреспондент NDnews.ru, некоторые депутаты в начале заседания предлагали вообще убрать вопрос из повестки. Они настаивали на том, что докладчики из транспортного комитета не выполнили ряд условий, поставленных на рабочей группе — а именно, не показали судебные решения по искам перевозчиков и не пригласили на заседание думы представителей частных фирм, которые судились с мэрией.
Впрочем, место докладчика в этот раз занял замглавы администрации Александр Высокинский. По его словам, вопрос по транспортной карте носит чисто экономический характер, но за последнюю неделю его пытаются превратить в политический. Высокинский еще раз объяснил депутатам цель предлагаемых изменений.
Сейчас перевозчикам для получения бюджетной субсидии достаточно предъявить справку о количестве перевезенных льготников. В мэрии предлагают перейти на схему выплат по фактической себестоимости проезда льготников, то есть предприятия должны обосновывать понесенные расходы. Сейчас же ситуация такова, что коммерческие перевозчики через суд получают упущенную выгоду и обогащаются за счет бюджета Екатеринбурга, считают городские чиновники.
Вице-мэр также подчеркнул, что такой подход позволит контролировать целевое расходование бюджетных средств, потраченных на выплату компенсаций транспортным компаниям. Кроме того, требование строгой финансовой отчетности не позволит частным перевозчикам укрываться от налогов и допускать другие нарушения.
«Сегодня в Екатеринбурге работает 30 коммерческих фирм, и, по данным налоговой службы, 80% из них платят своим сотрудникам зарплату ниже прожиточного минимума. Ни за что не поверю, что люди соглашаются работать за 8 тысяч рублей», — добавил Александр Высокинский.
По его словам, одновременно с принятием решения гордумы об изменении статуса «Е-карты» администрация подготовит пакет документов. В них будет указан перечень льготников, которые будут бесплатно получать электронную карту, и прописан механизм компенсации на основе расчетных затрат перевозчиков.