Частных перевозчиков Екатеринбурга будут вытеснять из центра на окраины
Депутаты Екатеринбургской городской думы поставят вопрос о создании в мегаполисе единого муниципального предприятия, в которое войдут автобусное, трамвайно-троллейбусное управления и метрополитен. В перспективе оно возьмет на обслуживание всю транспортную сеть в центре города, вытеснив частников на окраины, пишет «URA.Ru».
«Сегодня в думе все больше депутатов склоняется к тому, что частник должен работать на подхвате — на радиальных маршрутах. Пусть, например, возят людей с Ботаники на ЖБИ по объездной», — говорит Вячеслав Вегнер. И упоминает, что аналогичная схема уже давно действует в Ижевске.
С этой мыслью соглашается заместитель председателя комиссии гордумы по городскому хозяйству Дмитрий Сергин. Он считает, что полностью избавляться от частников не стоит — конкуренция в этой сфере необходима. Депутат предлагает отдать им маршруты, связывающие, например, станцию метро «Ботаническая» с пригородными поселками. После введения такой схемы начнется переход к почасовой оплате проезда в Екатеринбурге, который планируется внедрить в 2017—2018 годах.
«Из центра частники уйдут эволюционным путем. Когда поймут, что в новых условиях, когда они будут получать компенсации только реально понесенных затрат, работать в центре им станет невыгодно», — говорит Дмитрий Сергин.
Юристы транспортных кампаний напоминают в свою очередь, что администрация заключила с ними договоры на 5-10 лет, в течение которых им гарантируется стабильное обслуживание избранных маршрутов. Но у депутатов есть «домашняя заготовка» и на этот случай.
«Думаю, что скоро коммерческие компании начнут отказывать льготникам в проезде. Как только хотя бы один льготник подаст нам жалобу на такие действия, перевозчик сразу будет выгнан вон с маршрута. Они должны осознать, что городские перевозки — социальный, а не бизнес-проект. Если будет избрана другая концепция, то проезд быстро подорожает до 50 рублей», — говорит Вячеслав Вегнер.